Левый марш маяковский анализ. «Левый марш» В

Анализ стихотворения — Левый марш

12-9stihi/analizy/mayakovskiy/12 Вариант 1 12-2-2stihi/analizy/mayakovskiy/12-2 Вариант 2

Какой великий выбирал

Путь, чтобы протоптанней

Богатую глубокими мыслями и разнообразными чувствами лирику можно сравнить с большим симфоническим оркестром, смело и достаточно громко исполняющим произведения. Любая поэтическая тема была поэту интересна, звучала ярко и отчетливо.

Стихи В. В. Маяковского наполнены страстной напористостью, чувства доведены до крайности. В его стихах нет спокойной созерцательности, а действие всегда адресно. Он знает, против чего надо выступать, с кем бороться, что искоренять.

Таково и стихотворение «Левый марш». Оно построено в форме беседы, хотя с первых строк поэт предупреждает, что

Словесной не место кляузе.

Тише, ораторы!

Товарищ маузер.

Читая строки, видишь, как время спрессовывается, все чувства обостряются. Некогда думать и рассуждать - надо действовать. Поэт предупреждает своих «слушателей», что наступил решающий момент. Молодая страна в опасности, ей грозят интервенты, но, объединившись, защитники родины должны выстоять и победить. В этом уверен поэт и мы, его читатели.

Оскалясъ короной,

Вздымает британский лев вой.

Коммуне не быть покоренной.

Пусть бандой окружат нанятой,

Стальной изливаются лавой, -

России не быть под Антантой.

Форма стихотворения соответствует поэтическому темпераменту и стилю поэта. Четкость шага защитников родины подчеркивается рефреном -

Идут не просто солдаты и матросы, а уверенные в своей правоте и силе сознательные революционеры. Они смогут повергнуть самых сильных врагов, отстоять свое право на существование. Некогда защитникам оглядываться назад, надо выполнять свои обязанности, не сбиваясь с намеченного пути и ритма.

Глаз ли померкнет орлий?

В старое ль станем пялиться?

У мира на горле

Пролетариата пальцы!

Грудью вперед бравой!

Флагами небо оклеивай!

Кто там шагает правой?

Кажется, само время водило пером поэта. Тревога за судьбу России и оптимизм звучат в каждом слове Маяковского. Он радостно возбужден, потому что уверен в победе революционных сил. Эту уверенность поэт внушает и защитникам революции. Они выстоят, преодолеют любые трудности, ведь за ними страна и народ, которые надеются на своих сыновей.

Рифма, ритм, художественные средства языка подчинены общей идее автора - осознать напряженность момента. Как обычно, речь поэта образна и лаконична. Прошло время митингов, настал момент действовать. Это подчеркивается не только лексикой произведения, но и всем строем предложений. Они короткие, с обилием глаголов, подчеркивающих ритм стиха.

Маяковскому мастерски удалось в небольшом по объему стихотворении создать напряженную картину сурового времени и людей, живущих и действующих в ту непростую эпоху.

Творчество В. Маяковского многоликое и неординарное. Поэт интересно подавал политические события, доказательством чего является «Левый марш». В школе его изучают в 11 классе. Предлагаем облегчить работу над произведением, используя краткий анализ «Левый марш» по плану.

Краткий анализ

История создания – стихотворение было написано в 1918 г. для поддержки матросов в Первой мировой войне.

Тема стихотворения – призыв к борьбе за Родину.

Композиция – Произведение являет собой монолог-обращение лирического героя к солдатам. Рассказ героя не делится на части по смыслу. Автор постепенно нанизывает аргументы, чтобы подбодрить защитников. Текст разделен на катрены.

Жанр – послание.

Стихотворный размер – написано вольным ямбом, строки не рифмуются.

Метафоры «ваше слово, товарищ маузер», «пусть, оскалясь короной, вздымается британский лев», «стальной изливаются левой», «крепи у мира на горле пролетариата пальцы», «флагами небо оклеивай».

Эпитеты «словесная кляуза», «солнечный край».

История создания

Русская литература начала ХХ века была продиктована самой историей. В ней были популярны проблемы революций и войны. С историческими событиями связано и произведение В. Маяковского.

Первая мировая война была одной из причин революции 1917 г., ведь Россия стала ее участником из-за амбиций Николая-II. Кровопролитие продолжалось до 1919 г. Страна была ослаблена внутренним переворотами, поэтому Антанта считала ее легкой добычей. У защитников России опускались руки. Надежды на победу угасали с каждым днем. В таких условиях Владимир Владимирович написал «Левый марш». Произведение было создано за полчаса, пока поэт ехал в Питер на встречу с матросами. Стихами автор хотел поднять боевой дух солдат и убедить их вернуться на фронт.

Тема

В строках анализируемого стихотворения раскрывается тема борьбы с врагом. В центре произведения лирический герой, который обращается к солдатам. Мужчина призывает военных оставить пустые разговоры и приступить к действиям. Он считает, что в этой борьбе слово можно давать только «товарищу маузеру» .

Только он может изменить ход истории.

В следующих строфах лирический герой говорит о врагах. Он понимает, что те настроены серьезно, однако твердит, что Россия непобедима. Главное, по его мнению, не оглядываться на прошлые события: «В старое станем ли пялиться?» . Уверенность в победе возрастает с каждой строкой. В последних стихах лирический герой призывает оклеивать небо флагами. Ситуация в стране не может не вызывать у него иронического замечания: «Кто там шагает правой?» . Эта деталь намекает на то, что внутри страны своя битва.

В стихотворении реализуется идея о том, что даже в самые трудные минуты нельзя оставлять Родину без защиты, тем более, когда на нее точит зубы враг».

Композиция

Произведение являет собой монолог-обращение лирического героя к солдатам. Рассказ героя не делится на части по смыслу. Автор постепенно нанизывает аргументы, которые чтобы подбодрить защитников. Текст разделен на катрены, написанные в духе футуризма. Особенность произведения - троекратный повтор команды «Левой!» в каждой строфе.

Жанр

Жанр анализируемого произведения - послание, так как его строки адресованы солдатам. Написано стихотворение вольным ямбом. Автор не рифмует строки, объединяя их ритмом.

Средства выразительности

В агитационном произведении В. Маяковского важную роль играют художественные средства.

В тексте есть метафоры - «ваше слово, товарищ маузер», «пусть, оскалясь короной, вздымается британский лев», «стальной изливаются левой», «крепи у мира на горле пролетариата пальцы», «флагами небо оклеивай» и эпитеты - «словесная кляуза», «солнечный край».

Тест по стихотворению

Рейтинг анализа

Средняя оценка: 4.7 . Всего получено оценок: 6.

Лирику Маяковского ни с чьей больше не спутаешь. Его стих может быть в разной степени выразительным, но никогда не бывает вялым: поэт рассчитывает не столько на со-чувствие, сколько на со-участие своего читателя. Сила лирики, по мнению поэта, в ее заряженности большим чувством или большой идеей. В своих стихах Владимир Маяковский никогда не рассказывал, не сообщал – он в чем-нибудь убеждал или что-то доказывал.

Проникнутая агитационным пафосом, обращенная к миллионам (не меньше!), «митинговая», по словам А. Луначарского, поэзия Маяковского ищет путь к каждому сердцу. При этом он всегда умудрялся найти «человечье» слово, которое способно «подымать, и вести, и влечь…»

Новаторство Маяковского проявилось и в неологизмах, и в особых метафорах, построенных не на сходстве, а скорее, на отдалении образов друг от друга. Но чтобы зазвучал в тонической системе стих Маяковского, нужна была новая форма. Так появилась знаменитая «лесенка» - разбивка на короткие отрезки, чтобы точнее выразить для читателя все оттенки поэтической речи.

Претерпевает изменения и лексика. Едва ли не впервые в истории вызывающе грубо прозвучал голос толпы, ведь раньше «корчилась улица безъязыкая», а теперь она громко заявила о себе, о своем праве занять место в новом мире. В поэзию все решительнее врывается грубая, подчас вульгарная, действительность, при этом высокая патетика может сливаться с бытовой конкретикой, тогда стих лишен как приземленности, так и лишней высокопарности.

Именно таков «Левый марш» - стихотворение, которому будет посвящен анализ. Стихотворение, которым заявила о своем рождении поэзия революции. «Левый марш» - это мужественное свидетельство участника происходивших тогда ожесточенных битв, позволяющее почувствовать накаленную атмосферу эпохи. Разговор ведется здесь о самом главном. Детали, приметы эпохи («ораторы», «товарищ маузер!») обеспечивают стихотворению силу правдивой, откровенной речи. Кроме того, эти приметы обретают масштабность, которую можно было бы назвать вселенской.

В «Левом марше» именно художественные средства передают столь характерную для той поры атмосферу митинга, на котором возникающее у людей чувство единения вызывает желание встать в строй вместе со всеми. В этой митинговой речи Маяковского исключительную роль играют выразительные детали, характеризующие время:

Пусть бандой окружат нанятой,
стальной изливаются леевой,-
России не быть под Антантой.
Левой!
Левой!
Левой!

В 1918 году Россия находилась в трудной для нее ситуации: так и не выйдя из кровопролитной первой мировой войны против Антанты, страна после Октябрьской революции была раздираема внутренними противоречиями. Чтобы поднять боевой дух армии, Маяковский отправился на встречу с матросами, и по пути буквально за полчаса набросал «Левый марш», почти сразу сложившийся в голове.

В стихотворении звучит призыв к действию. Пожалуй, это первый опыт агитационной поэзии. Позже появятся знаменитые «Окна РОСТа». А пока слышна все ускоряющаяся поступь времени:

Грудью вперед бравой!
Флагами небо оклеивай!

Рефрен «Левой! Левой! Левой!» задает ритм. Перед глазами читателя проходят не просто солдаты и матросы – идут уверенные в своей правоте революционеры, готовые отстоять право на светлое будущее:

Клячу истории загоним.

«Левый марш» дает представление о том, как входит в поэзию «новая стихия языка». Поэт выбирает лишь те слова, что могут прозвучать с трибуны перед народом. Поэтому весь строй стиха утверждает необходимость железной дисциплины. Именно поэтому Маяковский отдает предпочтение громкому слову: приказу, команде, риторическому вопросу. Как всегда, использует аллитерацию («горя горы», «мора море»), неологизмы («стальной леевой», «взгляд орлий»), вульгаризмы («пялиться», «клячу»).

Важно отметить, что, несмотря на высокопарность или нарочитую грубость многих выражений, слова идут от самого сердца. Тон разговора, который используется для слушателей, призывный и одновременно доверительный. И хотя впоследствии Маяковский сделал стих настоящим оружием, его произведения могли и взволновать, и побудить к действию, и, говоря словами самого поэта, позволяли «внедряться в тот участок мозга, сердца, куда иным путем не влезешь, а только поэзией».

Кожен з нас має право на щасливе майбутнє, на право вибирати і судити, мати своє місце в суспільстві. На цю тему було написано безліч художньої та наукової літератури, багато з них стали бестселерами. Майбутнє може мати руйнівні наслідки, але так само може додавати в наше життя багато більше гарних і світлих речей. Ми - ключ до світлого майбутнього, але як же цим скористатися?Ми мусимо все змінити! Змінити прямо зараз. Для цього нам просто треба бути добрішими, навчиться з гідністю виконувати свою роботу, доводити справи до кінця і бути креативніше. Потрібно допомагати тому, хто дійсно цього п

Николая Гумилева нередко называют «аристократом», «рыцарем» и «паладином» поэзии «серебряного века». Этот человек сумел добиться выдающихся успехов в литературной деятельности. Вся его жизнь окутана загадочностью и таинственностью. В молодости, как признал сам Гумилев он был очень некрасив и застенчив. Однако более поздние фотографии свидетельствуют об обратном. С них на нас смотрит святящееся красотой и благородством лицо поэта. Современники вспоминают безупречную выправку поэта, его выраженное «джентльменство». Николай Гумилев довольно рано увлекся поэзией и уже в гимназии выпустил свой перв

Чи ставили ви коли-небудь собі питання: «А як я, конкретна людина, можу допомогти природі?»Говорити загальні фрази про важливість взаємодії людини і природи, про те, що ми - це невід"ємна частинка природного середовища, про споживчому відношенні до неї і навіть про серйозні екологічні проблеми - досить легко. А ось що робити, нехай не у вселенських масштабах, але постійно - досить складно.Почнемо з самого простого. Побув на лоні природи - прибери все сміття за собою. Важко? Немає. Але чому ж тоді в лісі, на березі річки або озера, на узбіччях доріг - гори пластикового посуду після пікніків, ко

Как известно, В.В.Маяковский всем сердцем принял октябрьскую революцию и отдал ей в услужение всю силу своего энергетически мощного, громкого, эпического таланта. Поэтому, несмотря на устаревшую идеологическую наполненность, его стихи и сейчас остаются принадлежать к лучшим лирическим манифестам на все времена. Ярким примером тому является стихотворение 1918 года «Левый марш».

Интересна история создания этого стихотворения. Оно имеет подзаголовок «Матросам», и это не случайно. Дело в том, что в декабре 1918 года поэта пригласили выступить

Перед матросами, и он по пути к ним на встречу, едя на извозчике, написал это стихотворение.

Как всегда, у В.В.Маяковского ломаная энергия его строк бьет напором. Но здесь к этой энергии еще добавляется ритм, четко заданный строевой командой, которая повторяется в конце каждой строфы: «Левой! Левой! Левой!». И, по сути, каждая строфа – это отдельный лозунг, отдельная злободневная тема – будь-то борьба с Антантой или свержение законов, заложенных еще Адамом и Евой – на которую поэт отвечает одним ответом – маршем.

Это – не просто строевой ход, это – вызов всему миру: врагам революции, «кляче истории»,

«горам горя». Желание покорить, обуздать весь мир четко прописывается поэтом: «Крепи у мира на горле пролетариата пальцы!».

Время пустых слов уже прошло – «тише, ораторы!» – и место ему уступает вооруженная борьба – «Ваше слово, товарищ маузер». Конечно, сейчас Маяковского можно с легкостью упрекнуть в поощрении и даже воспевании насилия, но в то время защита интересов революции с оружием в руках воспринималась как острая необходимость, важное и нужное дело. На эту идею работает и четкая политическая лексика стиха: коммуна, британский лев, флагами.

Поэт использует немного эпитетов, можно привести лишь «словесную кляузу», «острые кили», «шаг миллионный». Зато стихотворение переполнено глаголами для того, чтобы создать движение, нужную динамику бескомпромиссной политической борьбы.

Так, в небольшом (как для традиционных стихов Маяковского) «Левом марше» поэту удалось создать и четкую картину исторического момента, и яркий призыв к действию.

Лирику Маяковского ни с чьей больше не спутаешь. Его стих может быть в разной степени выразительным, но никогда не бывает вялым: поэт рассчитывает не столько на со-чувствие, сколько на со-участие своего читателя. Сила лирики, по мнению поэта, в ее заряженности большим чувством или большой идеей. В своих стихах Владимир Маяковский никогда не рассказывал, не сообщал - он в чем-нибудь убеждал или что-то доказывал.

Проникнутая агитационным пафосом, обращенная к миллионам (не меньше!), «митинговая», по словам А. Луначарского, поэзия Маяковского ищет путь к каждому сердцу. При этом он всегда умудрялся найти «человечье» слово, которое способно «подымать, и вести, и влечь…»

Новаторство Маяковского проявилось и в неологизмах, и в особых метафорах, построенных не на сходстве, а скорее, на отдалении образов друг от друга. Но чтобы зазвучал в тонической системе стих Маяковского, нужна была новая форма. Так появилась знаменитая «лесенка» - разбивка на короткие отрезки, чтобы точнее выразить для читателя все оттенки поэтической речи.

Претерпевает изменения и лексика. Едва ли не впервые в истории вызывающе грубо прозвучал голос толпы, ведь раньше «корчилась улица безъязыкая», а теперь она громко заявила о себе, о своем праве занять место в новом мире. В поэзию все решительнее врывается грубая, подчас вульгарная, действительность, при этом высокая патетика может сливаться с бытовой конкретикой, тогда стих лишен как приземленности, так и лишней высокопарности.

Именно таков «Левый марш» - стихотворение, которому будет посвящен анализ. Стихотворение, которым заявила о своем рождении поэзия революции. «Левый марш» - это мужественное свидетельство участника происходивших тогда ожесточенных битв, позволяющее почувствовать накаленную атмосферу эпохи. Разговор ведется здесь о самом главном. Детали, приметы эпохи («ораторы», «товарищ маузер!») обеспечивают стихотворению силу правдивой, откровенной речи. Кроме того, эти приметы обретают масштабность, которую можно было бы назвать вселенской.

В «Левом марше» именно художественные средства передают столь характерную для той поры атмосферу митинга, на котором возникающее у людей чувство единения вызывает желание встать в строй вместе со всеми. В этой митинговой речи Маяковского исключительную роль играют выразительные детали, характеризующие время:

Пусть бандой окружат нанятой,
стальной изливаются леевой,-
России не быть под Антантой.
Левой!
Левой!
Левой!

В 1918 году Россия находилась в трудной для нее ситуации: так и не выйдя из кровопролитной первой мировой войны против Антанты, страна после Октябрьской революции была раздираема внутренними противоречиями. Чтобы поднять боевой дух армии, Маяковский отправился на встречу с матросами, и по пути буквально за полчаса набросал «Левый марш», почти сразу сложившийся в голове.

В стихотворении звучит призыв к действию. Пожалуй, это первый опыт агитационной поэзии. Позже появятся знаменитые «Окна РОСТа». А пока слышна все ускоряющаяся поступь времени:

Грудью вперед бравой!
Флагами небо оклеивай!

Рефрен «Левой! Левой! Левой!» задает ритм. Перед глазами читателя проходят не просто солдаты и матросы - идут уверенные в своей правоте революционеры, готовые отстоять право на светлое будущее:

Клячу истории загоним.

«Левый марш» дает представление о том, как входит в поэзию «новая стихия языка». Поэт выбирает лишь те слова, что могут прозвучать с трибуны перед народом. Поэтому весь строй стиха утверждает необходимость железной дисциплины. Именно поэтому Маяковский отдает предпочтение громкому слову: приказу, команде, риторическому вопросу. Как всегда, использует аллитерацию («горя горы», «мора море»), неологизмы («стальной леевой», «взгляд орлий»), вульгаризмы («пялиться», «клячу»).

Важно отметить, что, несмотря на высокопарность или нарочитую грубость многих выражений, слова идут от самого сердца. Тон разговора, который используется для слушателей, призывный и одновременно доверительный. И хотя впоследствии Маяковский сделал стих настоящим оружием, его произведения могли и взволновать, и побудить к действию, и, говоря словами самого поэта, позволяли «внедряться в тот участок мозга, сердца, куда иным путем не влезешь, а только поэзией».