Трамваи в риге. Стоимость проезда и типы билетов

рижский трамвай 7, рижский трамвай желание
Латвия

Вид городского общественного транспорта в Риге.

На 2016 год в Риге действуют 9 трамвайных маршрутов (2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11). С 1 февраля 2015 года цена одного проезда ― 1 евро 15 центов, а у водителя ― 2 евро.

  • 1 История
  • 2 Подвижной состав
    • 2.1 Технические особенности рижского трамвая
    • 2.2 Вагоны с пониженным уровнем пола
  • 3 Маршруты
    • 3.1 История маршрутов
  • 4 Трамвайные депо
    • 4.1 Подвижной состав
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

История

В 1882 году был заключён договор концессии между Рижской городской управой и генеральным консулом Швейцарии в России инженером Эженом Дюпоном. Договор предусматривал строительство первых линий городской конки (вместимость - до 40 пассажиров). 23 августа 1882 года в Риге было открыто 3 линии. «A» - по Театральному бульвару-Александровской до Ревельской улицы. Линия «B» начиналась также с Театрального бульвара, продолжалась на улице Карловской мимо Даугавмалского рынка до моста. Третья линия «C» начиналась с набережной проходила по Московской улице и заканчивалась на Двинской. 1885 трамвайное хозяйство было преобразовано в АО «Рижская конная железная дорога».

В 1900 году Рижская городская управа и возглавляемое Э. Дюпоном акционерное общество подписали договор, согласно которому в течение полутора лет требовалось построить несколько линий электрического транспорта. 11 (24) июля 1901 года первый электрический трамвай отправился в путь по линии «Город - Александровские ворота». Строительство трамвайных линий продолжалось до Первой мировой войны. К тому времени протяжённость линий трамвая составляла 48 849 метров, ежегодно перевозилось свыше 52 миллионов пассажиров. Во время войны большая часть трамвайного подвижного состава и оборудования была вывезена в Москву и Петербург.

После образования независимой Латвии трамвайное хозяйство находилось в ведении бельгийских предпринимателей, которые думали больше о получении прибыли, нежели об инвестициях в развитие. Между тем состояние инфраструктуры ухудшалось. 1931 году трамвайное хозяйство вновь перешло в ведение города. Постепенно улучшилось состояние рельсовых путей, вырос объём пассажироперевозок.

Билет старого образца на проезд в рижском трамвае

После Второй мировой войны трамвайное хозяйство было полностью разрушено. Началось восстановление трамвайных линий, были проблемы с подачей электроэнергии.

Прежний компостер

Трамваи уже не могли справиться с растущим объёмом пассажирских перевозок, поэтому требовалось найти другое решение. На средства, выделенные на эксплуатацию трамваев, в 1947 году в Риге было организовано троллейбусное сообщение. Для централизованного управления развитием сетей обоих видов городского электрического транспорта был создан единый Трамвайно-троллейбусный трест (латыш. Tramvaju un trolejbusu tresta). Аббревиатура его имени, ТТТ , вскоре обрела широчайшую известность благодаря одноимённой баскетбольной команде (создана 5 ноября 1958 года), которая впоследствии стала самым титулованным баскетбольным клубом Латвии, СССР и Европы. Но и о прямых своих обязанностях перед городом ТТТ не забывал: для оптимизации движения электротранспорта в центре Риги на нескольких улицах трамвайные рельсы сняли, переложив перевозки на более манёвренные троллейбусы. 1984 году была построена новая трамвайная линия в Иманту.

Трамвай в Межапарке

До 1975 года пассажиров в троллейбусах и трамваях обслуживали кондукторы. Позже билеты можно было приобрести в полуавтоматах, а в 1997 году в трамваи и троллейбусы вновь вернулись кондукторы. начале XXI века Трамвайно-троллейбусное управление было объединено в единое предприятие с автобазой Рижской думы и двумя автобусными парками. 2007 в трамваях кондукторов сменили компостеры. мае 2009 года компостеры были заменены электронными считывающими устройствами с билетами содержащими электронные данные. Новая программа именуется «E-talons» - «Э-талон» и включает как билеты с лимитом поездок, так и именные или неименные билеты сроком действия от 2 до 13 лет.

Рижский трамвай использует штанговый токоприёмник.

Подвижной состав

Технические особенности рижского трамвая

Среди полутора сотен городов СССР с трамвайным движением Рига и Даугавпилс составляли исключение: в качестве токосъёмных устройств использовались не пантографы (как у электропоездов) или бугели, а штанга (как у троллейбуса, но только одна). Преимущество штанги: она легче бугеля и, тем более, пантографа. Но, с другой стороны, штангу в известной мере эксплуатировать труднее: одновременно со стрелочным переводом на рельсах (ещё одна особенность: в Риге в последние несколько лет появились стрелки не с одним, а двумя "перьями») надо обеспечивать и переключение «стрелки» на контактном проводе.

Преимущество штанги на троллейбусе - возможность вагону отклониться до 5 м от провода - для трамвая не очень актуально, а вот вероятность срыва с провода штанги, в отличие от пантографа, весьма высока. Тем не менее, затраты, связанные с переходом на другой токосъём, и, что более существенно, необходимость одновременного вывода из эксплуатации на время перемонтажа сети не одного, а сразу нескольких маршрутов, обслуживающих многотысячные пассажиропотоки - всё это на протяжении многих десятилетий препятствовало необходимой перестройке. Впрочем, в других городах СССР, наоборот, экспериментировали в 1950-е годы с переводом трамваев с бугелей (доминировавших до конца 50-х годов) на штанги, и ввиду отсутствия убедительных аргументов в пользу пантографа Рига продолжала эксплуатировать трамваи со штангами. Третий латвийский город с трамваем Лиепая перешёл со штанг на пантографы в 1961 году, остановив движение трамваев на одни сутки.

Интересно, что вагоны рижского трамвая были эвакуированы во время Первой мировой войны в Петроград и использовались на пригородной дороге «Оранэла».

Вагоны с пониженным уровнем пола

С 2009 года городское предприятие Ригас Сатиксме решило пополнить подвижной состав новыми вагонами с пониженным уровнем пола. До сих пор в Риге эксплуатируются вагоны чешского производства фирмы «Татра» - Т3А и Т6В5. Ввод в эксплуатацию вагонов нового типа «Шкода» 15Т Рига с низким полом, также изготовленных в Чехии, будет производиться постепенно. Первые такие вагоны пошли по маршруту № 6 «Ул. Аусекля - Югла», где наблюдаются самые большие пассажиропотоки. Так 1 июня 2010 года первый трамвай нового поколения начал свою полноценную «трудовую деятельность», гостеприимно распахнув свои двери для пассажиров. Регулярные поставки новых трамваев начались в сентябре 2010 года и до февраля 2011 года прибыли 20 трёхсекционных трамваев «Шкода» 15Т Рига и 6 четырёхсекционных трамваев «Шкода» 15Т1 Рига. феврале 2013 года низкопольные трамваи начали курсировать и на маршруте № 11 «Привокзальная площадь - Межапарк».

Предполагаемый ввод в эксплуатацию новых вагонов с пониженным уровнем пола по другим маршрутам:

  • 4: Центральный Рынок - Иманта, ориентировочно 2017 год.
  • 5: Ильгюциемс - Милгравис, ориентировочно 2022 год.
  • 7: ул. Аусекля - Т/Ц Долэ (3 и 9), ориентировочно 2026 год.
  • 2: Центральный Рынок - ул. Тапешу, ориентировочно 2029 год.
  • 10: Центральный Рынок - Бишумуйжа, ориентировочно 2032 год.

Новые вагоны не потребовали сколь-либо существенной реконструкции рельсового пути и стрелочных переводов, однако, в связи с тем, что они оборудованы токоприёмником типа полупантограф (прежде в Риге использовалась только штанга), потребовалась полная реконструкция контактной сети. Новая конструкция контактной сети совместима с токоприёмниками обоих типов: полупантограф и штанга.

Маршруты

  • № 2 Рижский Центральный рынок - (Засулаукс) - ул. Тапешу;
  • № 3 Югла - Торговый центр «Доле» (Кенгарагс);
  • № 4 Рижский Центральный рынок - Иманта;
  • № 5 Ильгюциемс - Милгравис, перед Конечной в Милгрависе имеется небольшой однопутный участок (примерно 250 метров), а примерно за 800 метров до конечной в Милгрависе имеется трамвайное пересечение с железной дорогой;
  • № 6 Югла - Ул. Аусекля;
  • № 7 ул. Аусекля - Торговый центр «Доле» (Кенгарагс);
  • № 9 «Алдарис» (Саркандаугава) - Торговый центр «Доле» (Кенгарагс), по рабочим дням, в часы пик;
  • № 10 Рижский Центральный рынок - Торнякалнс - Бишумуйжа, участок от 4-го трамвайного депо до конечной в Бишумуйже (примерно половина маршрута) является однопутным с разъездами на трёх остановках из семи не считая конечной на этом участке;
  • № 11 ул. Эзермалас (Межапарк) - Привокзальная площадь.

Трамвай обслуживает следующие микрорайоны: Центр, Агенскалнс, Засулаукс, Иманта, Ильгюциемс, Саркандаугава, Милгравис, Тейка, Югла, Московский Форштадт, Краста, Кенгарагс, Торнякалнс, Катлакалнс, Чиекуркалнс, Межапарк.

История маршрутов

  • № 1 Ильгюциемс - ВЭФ (45-я средняя школа), Ильгюциемс - Чиекуркалнс, Ильгюциемс- Центральный Рынок, в 2006-2009 гг. - Иманта - Югла;
  • № 2 Засулаукс - Чиекуркалнс, Засулаукс - ВЭФ (45-я средняя школа), с ноября 1979 года продлён от станции Засулаукс по улице Тапешу;
  • № 3 ВЭФ (45-я средняя школа) - «Керамика» (массив Краста);
  • № 4 Ильгюциемс - «Алдарис» Саркандаугава, с октября 1984 года Иманта - Чиекуркалнс;
  • № 5 Милгравис - Торнякалнс;
  • № 6 Привокзальная площадь - Югла (1991-2013);
  • № 7 ул. Аусекля - Красный Квадрат (ныне Торговый центр «Доле»);
  • № 8 Засулаукс - «Керамика» (массив Краста), в 2002-2009 гг. - ул. Тапешу - Межапарк;
  • № 9 «Алдарис» Саркандаугава - Красный Квадрат (ныне Торговый центр «Доле»);
  • № 10 Центральный рынок - Торнякалнс - Бишумуйжа;
  • № 11 ул. Радио (ныне Привокзальная площадь) - Межапарк;

Маршруты: 7, 9, 10, 11 не подвергались изменению

Примечание: От станции Засулаукс почти до ул. Слокас по улице Тапешу линия была открыта в ноябре 1979 года. Последняя построенная линия в Иманту была открыта в октябре 1984 года.

Планировались линии:

  • в Дрейлини (через Пурвциемс),
  • в Плявниеки (через Пурвциемс или Деглавский мост),
  • в Зиепниеккалнс,
  • в Аэропорт,
  • по улице Сканстес (вероятно будет построенна к 2023 году),
  • через будуйщий Ганзейский мост,
  • продление линии по Бривибас Гатве до Берги,
  • продление линии по улице Маскавас до Дарзини,
  • продление линии по улице Баускас до Валдлаучи,
  • продление линии по улице Тапешу до Ильгюциемса.

Трамвайные депо

3-е трамвайное депо 4-е трамвайное депо 5-е трамвайное депо
  • 3-е трамвайное депо. Ул. Фридриха, 3 - Микрорайон Московский Форштадт. Обслуживает трамвайные маршруты: 2, 3, 4, 5, 7, 9, 10.
  • 4-е трамвайное депо. Ул. Типографияс, 1 - Микрорайон Торнякалнс. Обслуживает трамвайные маршруты: Закрыт.
  • 5-е трамвайное депо (бывшее 1-е). Ул. Бривибас, 191 - Микрорайон Гризинькалнс. Обслуживает трамвайные маршруты: 4, 6, 11.

Все три депо - варианты одного проекта, разные по размерам, но выполненные в одном стиле. Построены в 1900-1901 годах, архитектор Пауль Мандельштам.

Подвижной состав

  • 190 вагонов Татра Т3А (из них 30 законсервировано)
  • 32 вагона Татра Т6В5 (Только у 3-го депо; из них 24 законсервировано)
  • 30 вагонов Татра Т6B5R (Только у 3-го депо)
  • 20 вагонов Škoda 15T Rīga (в 5-м депо, первый вагон доставлен 29 марта 2010 года, 1 июня 2010 года введён в эксплуатацию)
  • 6 вагонов Škoda 15T1 Rīga (длина трамвая - 41 м, в 5-м депо, первый вагон доставлен 8 июня 2012 года)

См. также

  • Рижский троллейбус
  • Рижский автобус

Примечания

  1. Транспорт

Ссылки

  • предприятие «Ригас Сатиксме»
  • Сайт об истории рижского трамвая
  • Сайт о рижском трамвае
  • Фотографии первого трамвая Škoda 15T в Риге на сайте СТТС

рижский трамвай 11, рижский трамвай 7, рижский трамвай желание, рижский трамвай номер

Рижский трамвай Информацию О

Общественный транспорт Латвии оказался вполне годным для комфортного передвижения по городу. В этом посте я расскажу и покажу обновленные трамваи Škoda в Риге, и особенности оплаты проезда в общественном транспорте.
1. Для начал пробежимся по автобусам и троллейбусам. О них нужно делать отдельный пост, но это как нибудь в следующий раз. Пока посмотрим как они выглядят.


2. Автобус.


3. Троллейбус.


4. Желтенький автобус.


5. Кстати, такси с радио и вайфаем. Оплата по счетчику.


6. Но вернемся к трамваем. Все трамваи, как и весь общественный транспорт в Латвии ходит по расписанию. То есть на остановках установлены табло с расписанием точного времени прибытия маршрутного транспорта. Можно рассчитать свое время прибытия с точностью до минуты.


7.


8. В этот раз не было времени прокатится на ретро-трамвайчике, но в следующий раз не упустим такой возможности. Его расписание находится в самой нижней табличке. Это самый настоящий старинный трамвайчик, которые ходили сто лет назад.


9. Не так давно в Риге обновили трамвайный парк и теперь по некоторым маршрутам ходят отличные, комфортабельные низкопольные трамваи Шкода. Они хорошо вписываются в облик города.


10. Трамваи хороши абсолютно во всем, для начала, с эстетической точки зрения. Современные формы, много остекления, низкопольная система посадки пассажиров, система посадки малотранспортабельных пассажиров (колясочников) и т.д. Даже реклама на них смотрится вполне нормально.


11.


12. В трамваях работает система кондиционирования, поэтому на остановках двери не открываются на распашку как у старых моделей. Их нужно открывать самому легким нажатием на кнопку.


13. Выходить так же, нажав кнопочку.


14.


15. Трамваи ходят очень мягко. Внутри светло и сухо, не шумно и чисто.


16. Приятна каждая деталь интерьера.


17.


18.


19. Стены и остекление не уделаны вандалами рекламными листовками. Для рекламы отведено специальное место, как например в скоростных трамвайчиках


20. Обозначены правила пользования общественным транспортом.


21. Есть специальное информационное табло состоящее из трех мониторов, где изображается полезная информация: карта города, местоположение трамвая, остановка и еще что-то.


22.


23. Хорошее остекление.


24.


25. Специально оборудованные места для людей с ограниченными возможностями.


26. Белый ящик — это механизированный "трап" для подъема в салон колясочников.


27. Что же касается оплаты. В Риге в ходу Е-талоны, система электронного обилечивания. Это на подобии московских проездных. Пассажиры самостоятельно производят валидацию талонов.


28. Для изучения всей системы обилечивания мне потребовалось всего пять минут. Такого удобного и понятного интерфейса в России я не видел. К примеру, если вы не приобрели Е-талон, то можно купить билет прямо на борту. Для этого в головном вагоне трамвая стоит автомат.


29. Он принимает наличные (купюры и монеты) и пластиковые карты.


30. Экран сенсорный и информация дублируется еще на трех языках кроме латышского: русском, немецком и английском.


31.


32.


33. Мы оплачивали наличными. Проезд стоит 50 сантимов (30 рублей)


34.


35. С билетами выдается и сдача.


36. А теперь внимание! Что меня поразило. Автоматы выдают БЕСПЛАТНЫЕ билеты! Да, именно. В меню можно выбрать "Бесплатный билет" (самая нижняя "кнопка"), что мы и проделали в качестве эксперимента (конечно свой проезд мы оплатили).
UPD: Мне подсказали, что это все таки не совсем бесплатный проезд, а билет для льготников:
..."получить БЕСПЛАТНЫЙ БИЛЕТ у водителя, не используя персонифицированный э талон, могут также инвалиды 1-й и 2-й группы, инвалиды в возрасте до 18 лет и лицо, сопровождающее инвалида 1-й группы или инвалида в возрасте до 18 лет (водителю необходимо предъявить годное удостоверение инвалида)"...
https://www.rigassatiksme.lv/ru/bilety-i-e-talon/vidy-e-talonov/



Вы можете себе представить, что бы власти города позаботились о вас так же? Что бы были учтены интересы бездомных граждан и тех, кто не в состоянии в данный момент оплатить свою поездку?

В общем Рига меня снова приятно удивила.

37. Еще немного об оплате проезда. Если вы постоянно или преимущественно проживаете в Риге, то все таки лучше приобрести Е-талон, так как в этом случае можно немного экономить на поездках, правда сколько именно не могу сказать, нужно самому пробовать. Но выйдя из трамвая я специально изучил один из автоматов, которые стоят практически на каждой остановке.


38. Интерфейс стандартный, такой же как и в салоне трамвая, но с более расширенным выбором поездок и транспорта.


39.


40.


41.


42.


Для справки: 1 лат равняется 60 руб. То есть цена проезда в общественном транспорте Риги равняется ее комфорту. К примеру в Саратове общественный транспорт по качеству сравним с общественными туалетами (то есть я лучше до дома потерплю или пешком пройдусь по городу) но и цена в два раза дешевле. Хотя конечно не одной ценой продиктовано ужасное качество обслуживания в сфере пассажироперевозок, но все же, я к примеру, был бы согласен с повышением цены на проезд (до 30 и более рублей), если бы власти города смогли обеспечить граждан подобным качеством (это обязанность властей и администрации города, если кто не в курсе).

43. Надеюсь эта информация оказалась познавательной и будет полезна для всех туристов желающих посетить такой замечательный город Рига. Спасибо за внимание.

История рижского трамвая ведет отсчет с 1901 года – тогда вместо привычной конки горожане увидели на улицах самодвижущиеся вагоны. Один из излюбленных сюжетов старинных открыток − трамвай, идущий по Смилшу. Это единственная улица Старого города, по которой когда-то ходил трамвай.

Первая линия рижского трамвая открылась 11 июля 1901 года, осенью прибавилось еще пять. Маршрут в Старый город начинался у Биржи, проходил по улице Смилшу, бульварам Бастея, Театральному, Кр. Барона и заканчивался на Бруниниеку. В 1904-м его продлили до Ревельской − нынешней Таллинас.

Номеров у линий не было. Маршруты узнавали по планшетам с их наименованиями, а также по разноцветным щиткам. У каждого маршрута были свои цвета − красные, зеленые, желтые, белые. С прибавлением новых линий появились и двухцветные щитки. В первые годы на Смилшу ходил трамвай с красным щитком, позднее − с зелено-белым. Вечером на трамваях включались разноцветные фонарики. Опять же для каждого маршрута своего цвета. Старожилы рассказывали, что даже после Второй мировой, когда у маршрутов были номера, сохранялись и разноцветные ночные фонарики. К традициям тогда относились с пиететом.

На Смилшу была лишь одна колея, поэтому «кольцеваться» на конечной, у Биржи, трамвай не мог. Вагоновожатый просто переходил на другой конец вагона. А курсировали по Смилшу так называемые моторные вагоны. Каждый был рассчитан на 36 пассажиров − 20 сидячих мест, 16 стоячих.

Рулил вагоновожатый, стоя на открытой платформе. Управлялся трамвай двумя тормозами − ручным и пневматическим. Никаких защитных стекол, отдельной кабины. Выходили пассажиры мимо водителя. Зимой «рулевой» должен был посыпать рельсы песком. Делал он это через специальное устройство, которое было рядом с ручным тормозом.

Почему Смилшу была единственной улицей Старого города, куда сворачивал трамвай? Там находилась Биржа − самое деловое общественное заведение далеких лет. На нынешней Домской площади была и редакция популярной немецкой газеты Duna-Zeitung , а на другой стороне Смилшу − страховое общество «Россия». Здание, построенное по проекту петербургского архитектора Н. Проскурнина, на Смилшу, 1/3, сохранилось и сегодня.

Количество трамвайных линий растет, протяженность маршрутов увеличивается. В 1907 году их общая длина составила 38 километров, в 1914-м − 50. На окраинах вырастали новые фабрики, заводы, туда и прокладывались новые пути. В Милгравис, на Саркандаугаву, в Ильгюциемс, Московский форштадт. Вводится и специальный тариф для рабочих − 2 копейки. Для сравнения: обычная цена на проезд доходила до 10,5 копеек.

Накануне Первой мировой в столице Лифляндии был один из самых внушительных трамвайных парков страны России − 150 моторных вагонов и 130 прицепных. А знаете, почему? Потому что мы тогда не заказывали общественный транспорт в Турциях, Венгриях или Чехиях, а почти вся Россия заказывала его у нас. Электрические трамваи изготавливали на рижском Руссо-Балте, а моторы к ним − на заводе «Унион», в корпусах которого в советское время располагался ВЭФ.

Многие старые открытки с изображением трамвая издатели дополняли словами «Привет из Риги». Это действительно когда-то была наша достопримечательность.

В независимой Латвии на первых порах трамвайное движение находилось в частных руках. Только в 1932 году «внутригородские железные дороги», как писали о трамвайных линиях в справочниках, перешли в ведение думы. В середине 1930-х годов вокруг Старой Риги была проложена кольцевая линия. От нее в разные стороны тянулись рукава – 13 маршрутов. 2-й, к примеру, шел по Бривибас, Миера и заканчивался у водонапорной башни в Чиекуркалнсе, 11-й, как и сегодня, − у Межапарка, 3-й пролегал по Марияс, Стабу, Авоту и Пернавас. В 1930-е годы трамвайные пути пролегали и рядом с Президентским замком – со стороны набережной.

Вагоны тогда были значительно меньше сегодняшних. Иногда пассажиров перевозил моторный, без прицепа. Свидетельница того времени, рижанка Эрика Пилсетниеце, рассказывала, что водитель сидел за мотором, на неудобной откидной скамеечке. От ветра и дождя его защищало небольшое оконце. Окно, скамейка, а также рукоятка, приводящая в движение мотор, были переносными. На конечной вместе с этим нехитрым скарбом водитель перебирался в противоположный конец вагона, где тоже находился электромотор. И вагон трогался уже «задом наперед».

Билеты продавал кондуктор. Во время остановок он же сигнализировал водителю о том, что поездку можно продолжать. В салоне были оборудованы специальные кожаные ремни, которые тянулись к водителю и заканчивались звоночком. Вот этими механизмами и управляли «хозяйки салона». Воевали они, конечно, и с «зайцами». Правда, по заверениям Эрики, последними тогда были лишь «негодные мальчишки». Взрослые считали ниже своего достоинства не брать билет. Прицепные вагоны частенько бывали с открытыми платформами, поэтому «зайчатам» приходилось проявлять чудеса ловкости – на ходу, до остановки, вскакивать и выскакивать из трамвая. Однако если безбилетник попадался на глаза патрулировавшему на перекрестке блюстителю порядка, ему были обеспечены серьезнейшие неприятности...

На снимках: трамвай начала XX века. Трамваи на Бривибас в конце 1920-х. Кондукторы в 1930-е годы. Трамваи около Президентского замка. Первые трамваи ходили по улице Смилшу. Открытки из коллекции автора.

Исторически сложилось, что основным городским транспортом в Риге стал трамвай, троллейбусы обслуживали второстепенные маршруты. Рижскому трамваю более 100 лет, в 1882 году в Риге было открыто 3 линии городской конки. Летом 1901 года первый электрический трамвай вышел на маршрут «Город - Александровские ворота». К началу Первой мировой войны длина трамвайных линий была 49 км, к концу Второй мировой войны трамвайное сообщение Риги было полностью уничтожено.

О длинной истории рижского трамвая напоминает летний экскурсионный маршрут. Рижский ретро-трамвайчик курсирует через старый город до Межапарка. Стоимость проезда 3 лата. Маршрут экскурсионный, на нем знакомят с историей архитектурных объектов югендстиля, рижских достопримечательностей. Пассажиров трамвая обилечивают вместе с буклетами с информацией о маршрутах ретро-трамвайчика на латышском, русском, английском и немецком языках.

Среди сотни городов на постсоветском пространстве, где было запущено трамвайное сообщение, Рига и Даугавпилс сохранили в качестве токосъемников штанги, а не пантографы. В Риге есть еще одна сложность устройства трамвайных линий, стрелки переводят два «пера» рельс, необходимо вдобавок переключать контактный провод. Новые трамваи Skoda чешского производства оборудованы легкими пантографами, переоборудование сети электротранспорта медленно, но идет.

Знаменитый трамвай рижского вагоностроительного завода сняли с маршрутов в Риге. Трамвай РВЗ-6 исключен из подвижного состава трамвайного парка Риги. Модель, на которой экспериментировали с низковольтной реостатно-контакторной системой управления, облегченным кузовом и подрезиненными колесами, тележками мостового типа с магниторельсовым тормозом, заменили чешские вагоны.

Старые трамваи в Риге представлены моделями «Татра» T3A.

«Татра» Т3М и Т6Б5.

В 2010 году в Риге на улицы вышли первые низкопольные трамваи Skoda 15T Riga, курсировать начали по маршруту №6 от улицы Радио до Юглы. Бесшумный современный трамвай колоритно вписался в улицы старой Риги, длина 41 метр не смущает горожан, вместительность колоссальная до 432 человек. Вторым маршрутом с новыми вагонами стал №11.

Кондукторы начали работать в рижских трамвая в 1975 году. В 2009 году на смену кондукторам пришли современные электронные автоматы по продаже проездных билетов и специальные считывающие устройства. Стоимость проезда в Риге в общественном транспорте 50 сантим. В Латвии сложно оплатить автомобильную парковку, аппараты принимают только монеты в латах и сантимаъ. В трамваях Риги проезд можно оплатить пластиковой картой.

Салон вагона Skoda 15T Riga.

Штрафы за безбилетный проезд в Риге высокие, как и во всей Европе, составляет от 30 лат, что больше 1500 рублей.

Пример, как рижские контролеры проверяют автобус. На остановке открываются все двери, заходят люди в жилетках с жетонами, двери закрываются. Через несколько минут, автобус следует дальше, оставив на остановке контроллеров и безбилетников.

В Риге действует 9 трамвайных маршрутов. В трамвайных парках насчитывается более 250 вагонов, несколько десятков законсервированы.

Трамваи в Риге не работают круглосуточно как в Праге, но туристам дают достаточно времени, чтобы нагуляться. Первые трамваи выходят на маршруты в 5 утра, возвращаются в парк после полуночи.

Смело можно сказать, что у рижского трамвая есть будущее. Капитальный ремонт путей, реконструкцию подвесных линий электропередач и обновление подвижного состава намечено на ближайшее десятилетие.


С 1 мая по 1 октября по рижским улицам вновь будет курсировать ретро-трамвай
Рижский ретро-трамвай был построен полностью заново по старинным чертежам и фотографиям в 1982 году.
В трамвае есть 18 сидячих мест и 10 стоячих мест.






Движение электрического трамвая в Риге было открыто в 1901 году, одновременно прекратилось использование конки...

Накануне Первой мировой в столице Лифляндии был один из самых внушительных трамвайных парков в Российской империи − 150 моторных вагонов и 130 прицепных.
Электрические трамваи изготавливали на рижском Руссо-Балте, а моторы к ним − на заводе «Унион», в корпусах которого в советское время располагался ВЭФ.


Водители и кондукторы трамвая в униформах. Рига нач. ХХ века.

Памятник Петру Великому. Открыт в Риге в июле 1910 года в честь 200-летия присоединения Лифляндии к России.
На церемонии открытия присутствовал император Николай II. Памятник эвакуировали в 1915 году. Пустой постамент простоял до 1931 года.
Вскоре, в 1935 году, на этом же месте открыли памятник Свободы.


Электрический трамвай у Агенскалнского рынка. Рига нач. ХХ века.


Сварка рельсов. 1911 г.


Двинский вокзал. Рига нач. ХХ века.