На станции полежаевская сколько выходов. Станция метро "Полежаевская"

Таганско-Краснопресненская линия - это седьмая по счёту ветка Московского метрополитена. На картах столичной подземки она обозначается счастливым номером 7 и графически представлена в фиолетовом цвете. Эта линия способна удивлять. Кроме того что она является одной из самых загруженных веток Московского метро, а также несмотря на тот факт, что почти все её станции уникальны и не имеют других подземных аналогов, это единственная линия Московского метро, полностью расположенная по одну сторону от Москвы-реки и ни разу её не пересекающая (не учитывая короткую Каховскую линию, состоящую всего из трёх станций). О каждом из остановочных пунктов на ней можно рассказать много интересных историй любознательному путнику. И один из них - станция метро "Полежаевская".

Происхождение

Столичная подземка строилась поэтапно, частями. То же касается и фиолетовой ветки (Ждановско-Краснопресненская в то время). 30 декабря 1972 года, когда впервые открылась станция метро "Полежаевская", эта линия еще не существовала, а было лишь два отдельных радиуса: "Таганская-Ждановская" (бывшее название станции "Выхино") и "Баррикадная-Октябрьское поле", в состав которого и вошёл новый остановочный пункт. Название станции было присвоено в честь Василия Дементьевича Полежаева, Героя социалистического труда, бригадира проходчиков и в дальнейшем начальника Московского метростроя. Об этом свидетельствует в одном из вестибюлей станции.

Название станции

Без преувеличения можно сказать, что "Полежаевская" - станция метро уникальная и единственная в своём роде в московской подземке. Она имеет две платформы и целых три железнодорожных пути для подачи пассажирских составов. Вестибюль станции - один из самых широких в столичном метро и уступает в поперечном размере лишь станции "Партизанская" Арбатско-Покровской линии. Станция была введена в эксплуатацию в то время, когда город активно развивался, росли как грибы после дождя, увеличивалась и расширялась Москва.

Метро "Полежаевская" - это одна из тех станций, которая получила название не по своему городскому или географическому расположению. Таких станций в Москве немного, но они есть. Например, станция "Кропоткинская" или та же самая "Партизанская". Хотя проектные названия станции "Хорошевская" и "Улица Куусинена" могли бы быть, а в 1992 году станция метро "Полежаевская" уже практически была переименована в "Хорошевскую" (сохранились даже схемы, где она так обозначена), ей удалось сохранить своё первоначальное историческое название.

Станция пересадки

Вестибюли станции выводят на ту самую улицу Куусинена и Хорошевское шоссе. Отсюда и появлялись предложения по её привязке к городскому плану. Более того, удобное территориальное расположение станции было подмечено руководителями ещё во времена союзных республик. По проекту архитекторов того времени станция должна была стать пересадочным узлом, а специальный третий путь предназначался для перспективного ответвления, которое должно было уходить на Серебряный Бор. И хотя планам вождей пролетариата и не суждено было сбыться, так как проект был отклонён высшей инстанцией, станция метро "Полежаевская" всё-таки станет пересадочным узлом, и третий путь расконсервируют для пассажиров, введя его в эксплуатацию по прямому назначению и замыслу проектировщиков. С 2017 года через "Полежаевскую" планируют пустить ветку третьего пересадочного контура, связав её с уже спроектированной станцией "Хорошевская".

Кинопробы

В настоящее время третий путь станции используется не совсем по назначению. Практически все съёмки кинофильмов и сериалов, моменты которых происходят в метрополитене, происходят здесь. Это в полной мере касается в том числе и рекламных роликов. Неработающий перрон и железнодорожный путь пользуются у режиссёров и постановщиков большой славой. Ведь для проведения съёмок в московской подземке приходится всегда согласовывать огромное количество документов и получать горы разрешений. В случае с "Полежаевской" всё гораздо проще. Третий путь сдают во временное пользование киношникам по специально разработанному стандартному контракту.

Оформление и архитектура

Станция метро "Полежаевская" на располагается между остановками "Беговая" и Она мелкого заложения с глубиной всего 10 метров от поверхности. Станция колонная, трёхпролётная с увеличенным шагом между несущими колоннами, по 25 штук в один ряд. Съезд на знаменитый третий путь идёт со второго пути стрелочным переводом, и его длина составляет 340 метров. Третий путь тупиковый. Современный облик станции был разработан архитекторами Л. Н. Поповым, А. Ф. Фокиной, а также инженером-конструктором Н. М. Силиной.

Колонны в форме правильного восьмигранника в поперечном сечении отделаны белым и желтым мрамором разных оттенков и расположены по центру каждой платформы. Стены путей выложены белого цвета, а пол выполнен из немаркого серого гранита. Проходные залы и залы продажи отделаны серым гранитом. "Полежаевская" - станция метро, которая была упомянута во всемирно известном романе Д. Глуховского "Метро 2033".

В связи с проведением работ по строительству новой станции метро «Хорошёвская» Третьего пересадочного контура Московского метрополитена, начиная с 14 ноября 2015 года закрыт восточный вестибюль станции метро «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии. Предварительный срок закрытия - больше года, до 30 декабря 2016 года. В официальных документах метрополитена этот вестибюль считается южным, а в пресс-релизе его указали вообще как «вестибюль №1 (последний вагон из центра)». Сегодня я покажу вам, что изменилось на действующей станции.

Станция «Полежаевская» по-своему уникальна. Она имеет две платформы и три пути (так же, как и «Партизанская»), но при этом всё это время работала только одна платформа и два пути. Вторая платформа была закрыта, а третий путь использовался (и до сих пор используется) для ночной расстановки составов.

Такой была станция до закрытия вестибюля.

Поезда, следующие в центр, открывали двери на привычную пассажирам левую сторону, как на островную платформу.

Именно так выглядела станция последние 40 с лишним лет. С закрытой для пассажиров второй платформой.

Вход на станцию осуществляется через подуличный переход, как с западной, так и с восточной стороны. Естественно, мы зайдём там, где сегодня уже зайти нельзя. Все торговые палатки закрыты.

Восточный вестибюль «Полежаевской» до закрытия.

Если я правильно понял, то именно в этом месте будет переход на будущую станцию метро «Хорошёвская».

Пассажиры спускались по лестнице, а поднимались по эскалатору.

За несколько дней до закрытия на станции были размещены объявления о закрытии. Категорически отказываюсь принимать то, что метрополитен называет вестибюли «северным» и «южным». Даже по карте это наглядно видно. Для меня они будут «западным» и «восточным», уж извините.

На «Полежаевскую» прибывает участник парада поездов к 80-летию метро на Кольцевой линии 15-16 мая 2015 года.

В субботу, 14 ноября 2015 года, всё поменялось. Вторую платформу станции «Полежаевская» впервые открыли для пассажиров.

Восточный вестибюль закрыли. Кстати, согласно всем объявлениям и пресс-релизу, подуличный переход под Хорошёвским шоссе тоже должны были закрыть, но он пока что работает.

В сторону «Планерной» ничего не поменялось. А вот поезда, следующие в центр, теперь открывают двери на правую сторону, на «новую» платформу.

Этот тот самый путь, который используется для расстановки составов. Ранее от этой станции планировали ответвление в Серебряный бор и Строгино, но так и не реализовали.

В поездах уже звучит непривычное «Станция «Полежаевская» - платформа справа».

Многие спрашивают: а зачем нужно было открывать вторую платформу? Одной мало что ли? Отвечаю: да, мало.

Для пассажиров, выходящих с «новой» платформы, открыли дополнительные турникеты на выход.

Если бы для пассажиров оставили только одну платформу - она могла бы не выдержать такого напряжения, ведь пассажиропоток теперь не распределяется между двумя вестибюлями, все идут в одну сторону. На узкой платформе, ещё и в час пик - это может быть просто опасно.

Поэтому теперь для проезда в область работает одна платформа, а в центр - другая.

Планировка пересадочного узла станции «Хорошёвская».
НИиПИ Генплана Москвы.

Вторичная недвижимость у станции метро «Полежаевская» (Хорошевский район, САО) привлекает тех, кто хочет пользоваться благами центра, но избежать его недостатков — плотной застройки, потока посетителей, высоких цен. Три станции подземки и 10 минут езды (без пересадки, по той же Таганско-Краснопресненской линии) отделяют местных жителей от Пушкинской площади и ул. Тверской. Всего на 5-7 минут дольше дорога до самого «сердца» столицы - Александровского сада, Охотного ряда, Арбата. Через микрорайон проходит Хорошевское шоссе, с которого можно выехать на ТТК и далее в центр на личном автомобиле или на общественном транспорте: возле метро остановки порядка 20 городских маршрутом.

Обитателям квартиры у м. «Полежаевская» не обязательно покидать район, чтобы развлечься или сделать покупки. Прямо от станции каждые 15 минут отправляются бесплатные автобусы до крупнейшего в Европе ТЦ «Авиапарк», где помимо магазинов и ресторанных заведений есть 17-зальный кинотеатр «КАРО» и круглогодичный каток. Любители природных пейзажей могут прогуляться в расположенном неподалеку парке «Березовая роща».

«Вторичка» у метро «Полежаевская»: обзор предложений

В XX веке микрорайон пережил несколько волн застройки, наследие которых периодически попадает в каталоги агентств недвижимости. Чаще всего из «старого фонда» на продажу выставляют жилье в кирпичных «сталинках» и серийных панельных домах 70–90 годов. На последние стоит обратить внимание, если есть желание купить квартиру у метро «Полежаевская» за сумму, сопоставимую с со стоимостью жилья в более отдаленных от центра «спальниках».