Сценарий мероприятия пушкинский день в лагере. Сценарий мероприятия ко дню рождения А

Ведущий: Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто это? Правильно, замечательный русский поэт А. С. Пушкин. В начале лета отмечается его день рождения.

Наполнив зал волшебными стихами.

О Пушкине сегодня говорим

Поэзии волшебными словами.

Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. В детстве Александр Сергеевич очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки. И сегодня я хочу увести вас по неведомым дорожкам в их удивительный мир. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:

Волшебная палочка раз, два, три

В сказку нас перенеси!

(Дети закрывают глаза. Выносится дуб. И выдвигается стол с сундуком.)

Вот мы и в Лукоморье.

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом… .

Подождите, дуб есть, на нем цепь, даже баба яга есть. А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?

(Играет музыка и в зал входит ученый кот с книгой.)

Кот :

Здравствуйте ребята! Я ученый кот.

Говорят коты и кошки любят греться на окошке,

Любят сливки и печенье, но не любят приключенья.

Я – совсем наоборот. Я не зря – Ученый кот!

Я в душе авантюрист и немножечко артист.

Но – подчеркиваю, лично, я учился на отлично.

И поэтому – то вот, я вполне ученый кот.

Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?

Ведущий : Уважаемый кот, мы путешествуем по Пушкинским сказкам.

Кот: А вы их знаете

1 ученик:

Сказки Пушкина мы знаем.

Любим очень и читаем.

Изучаем наизусть.

В них живет наш русский дух.

2 ученик:

Мы Пушкину наш праздник посвятим,

Наполнив зал чудесными стихами.

О Пушкине сегодня говорим

Поэзии волшебными словами

3 ученик:

Ветер по морю гуляет,
Дует в паруса.

Никогда не перестанем

Верить в чудеса.

4 ученик:
Где царевна оживает

Злу наперекор,

Где красавиц похищает

Мрачный Черномор,

5 ученик:
Где Балда с чертями спорит,

Белочка поет,

Где разбитые корыта

Рыбка раздает,

6 ученик:
Где шумит волна морская,

Нас туда зовет

Лукоморье, цепь златая

И ученый кот.

Кот: Ну, я сейчас проверю, как вы знаете сказки Пушкина. Есть у меня волшебный сундук и в нем полно загадок. Давайте их отгадывать.

Вот вам моя первая загадка:

    Она не простая

Чешуёй сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет.

Правильно это золотая рыбка, из сказки «О рыбаке и рыбке». Золотая рыбка была государыней морскою. Давайте заглянем в эту сказку.

(1 класс показывает сказку)

Кот: А теперь пришло время для второй загадки:

    В море остров есть далёкий,

    Там под ёлкою высокой

    Звонко песенку поет,

    Золотой орех грызет,

    Изумрудец вынимает

    И в мешочек опускает.

    И засеян двор большой

    Золотою скорлупой!

    Это право не безделка!

    Вы догадались, кто это? …

    Кот: Правильно, белка из сказки «О царе Салтане, его славном сыне Гвидоне и о прекрасной царевне лебеди»

    (3 класс показывает сказку)

    Кот: Отгадайте мою третью загадку

    Ну, а он с высокой спицы

    Стережет царя границы.

    Чуть опасность, где видна,

    Он очнется от сна,

    Шевельнется, встрепенется,

    К той сторонке обернется

    И кричит: «Кири-ку-ку!

    Царствуй, лёжа на боку! »

    Тут же все в поход идут

    И отпор врагу дают!

    Он красивый, золотой!

    Он Дадону как родной:

    Шпоры, перья, гребешок!

    Кто он, дети?. . (Петушок)

    Правильно, это золотой петушок из сказки «О золотом петушке».

    (2-Б класс показывает сказку)

    Кот: Пришло время для новой загадки.

    И сияет, и блестит,

    Никому оно не льстит,

    А любому правду скажет –

    У него царица спросит:

    Я ль, на свете всех милее,

    Всех румяней и белее?..

    Конечно же, это зеркало из пушкинской сказки «О мертвой царевне и семи богатырях». Да, с зеркалами спорить трудно.

    (2-А класс показывает сказку)

  1. Кот:

    Много в пушкинских сказках разных чудес и превращений, юмора и славных героев. Послушайте мою пятую загадку:

    По дому он трудился неустанно:

    Семью кормил, вставал поутру рано…

    Хозяин, чтоб за труды расплаты избежать,

    Придумал его к бесам за оброком послать.

    Из какой сказки Пушкина этот герой?

    Правильно! Это Балда из сказки «Сказка о попе и о работнике Балде».

    (4 класс показывает сказку)

  2. 7 ученик: Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!

    Спасибо за любовь к родному слову.

    Мы этой встрече были очень рады.

  3. 8 ученик:

    Мой Пушкин! Ты мне дорог с малых лет,

    Твои стихи я слышу с колыбели.

    Я сказками волшебными согрет,

    Что музыкой в душе моей звенели.

  4. 9 ученик:

    Огонь свечи озарил портрет,

    Твоё лицо мы видим, поэт,

    Твои стихи нас к себе манят

    И взрослых, и ребят.

  5. 10 ученик:

    К нам приходят пушкинские сказки Яркие и добрые, как сны. Сыплются слова, слова-алмазы На вечерний бархат тишины.

    Ведущий: Даже если мы уже не дети, В 20, 30 лет и в 45 Убегаем мы порою в детство, К сказкам Пушкина спешим опять.

    11 ученик: Убегаем в буйство ярких красок, В торжество добра над тёмным злом,

    ВСЕ : Убегаем в пушкинские сказки,
    Чтоб добрей и лучше стать потом.

    Ведущий: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!

    А Пушкин есть и будет с нами

    И через сто, и тыщу лет.

    Он не померкнет, не увянет...

    Великий русский наш поэт.

  6. Первый ученик: Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.

  7. Второй ученик:

    Я сказку эту каждый день читаю,

    Ее почти уж наизусть всю знаю,

    Но снова, снова книгу открываю

    И рыбкой золотою стать мечтаю.

    Третий ученик:

    Мне пушкинская сказка помогает

    Представить море...

    Как оно играет,

    И как бурлит оно,

    И как хохочет...

    Сказать как будто море

    Что-то хочет.

  1. 4 ученик:

    Наше море как живое,
    Такое яркое, такое голубое…

    Волнами ласково зовёт к себе, манит

    И в сказку мудрую

    Нам двери отворит.

    1 ученик: Пушкин «Сказка о золотом петушке»

    2 ученик:

    Мы сказку эту каждый день читаем,

    Ее почти уж наизусть всю знаем,

    Но снова, снова книгу открываем

    И Шамаханскою Царицей стать мечтаем.

    3 ученик:

    Нам пушкинская сказка помогает

    Представить царство...

    Где великий царь Додон

    Страною правил,

    4 ученик:

    Но случилось чудо,

    и вот волшебным петушком

    владеет он…

    История о власти и измене.

    Пусть сказка оживёт на этой сцене

  1. Ученица: Пушкин «Сказка о царе Салтане, о князе Гвидоне …

  2. Ученица: Ветер по морю гуляет

    И кораблик подгоняет.

  3. Ученица: К царству славного Салтана

    Вместе с вами поплывём

    И спектакль мы свой начнём.

  4. Ученик: Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырей»

  5. Ученик: Как мы хотим всегда героем стать,

    Со злом сражаться, на коне скакать,

    Чтоб месяц освещал дорогу и ветер дул в лицо,

    Хотим красавице-царевне подарить кольцо.

  6. Ученик:

    Мы про кольцо у Пушкина не знаем сказку.

    Но вот ещё один сюжет известный

    Надеюсь, всем вам будет интересно

    Про зеркальце волшебное узнать,

  7. Ученик:

    И вместе с Елисеем славным

    Царевну у богатырей сыскать.

    Смотрите, сказку вспоминайте,

    И если что артистам помогайте.

  8. Ученик: Пушкин «Сказка о попе и о работнике Балде»

    Ученик: Яркий, шумный балаган

    До чего приятен нам!

    Сколько в нём веселья, смеха,

    А герои – вот потеха!

  9. Ученик: Поп, Балда и попадья,

    Бес и вся его семья

    В этой сказке поселились,

    Чтобы мы повеселились.

    Чтобы сказки не обидеть-
    Надо их почаще видеть.
    Их читать и рисовать,
    Их любить и в них играть!
    Сказки всех отучат злиться,
    А научат веселиться,
    Быть добрее и скромнее,
    Терпеливее, мудрее.
    Очень любят книжки
    Взрослые и дети,
    Никому без книжки
    Жить нельзя на свете
    В городах и сёлах
    Много книг чудесных –
    Умных и весёлых,
    Очень интересных
    Даже маленький ребёнок,
    Не умеющий читать,
    Только выйдет из пелёнок-
    Просит книжку показать
    Мы дружны с печатным словом,
    Если б не было его,
    Ни о старом, ни о новом
    Мы не знали б ничего
    В Лукоморье дуб стоит,
    Цепь на нём качается
    А по дубу ходит кот,
    Всем нам улыбается.

    Царевна Лебедь :
    Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
    С тобой интересным бывает досуг.
    Мы время отлично проводим вдвоём
    И наш разговор потихоньку ведём.
    Девочки-книги :
    Кто с книгой по жизни шагает,
    Кто с книгой умеет дружить,-
    Тому эта дружба всегда помогает
    Учиться, работать и жить!

    Книга 1 :
    В какой сказке:
    «Три девицы под окном
    Пряли поздно вечерком»
    («Сказка о царе Салтане»)
    Книга 2 :
    Из чего князь Гвидон сделал себе лук?
    (Из дуба) «Сказка о царе Салтане»
    Книга 1 :
    На чём сидел золотой петушок, охраняя границы государства?
    (На спице) «Сказка о золотом петушке»
    Книга 2 :
    Кто из героев сказки ел вареную полбу и спал на соломе?
    (Балда) «Сказка о попе и его работнике Балде»
    Книга 1 :
    Сколько лет жил в ветхой землянке старик со старухой?
    (30 лет и 3 года) «Сказка о рыбаке и рыбке»
    Книга 2 :
    Сколько сыновей было у царя Додона?
    (Два) «Сказка о золотом петушке»
    Книга 1 :
    Кто похитил царевну в сказке «Руслан и Людмила»?
    (Черномор)
    Книга 2 :
    Кто дал царевне отравленное яблоко?
    (Черница) «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
    Книга 1 :
    Сколько раз ходил старик к золотой рыбке с просьбами?
    (5 раз) «Сказка о рыбаке и рыбке»
    Книга 2 :
    Где встретились поп и Балда?
    (На базаре) «Сказка о попе и его работнике Балде»
    Царевна Лебедь :
    Молодцы, ребята! Вы так хорошо знаете героев сказок Пушкина.

    КОНКУРС "ЧЬИ ВЕЩИ?" Ученый Кот поочередно задает вопросы участникам заключительного этапа викторины, на ответ дается не более пяти секунд, при неправильном ответе одного из участников право ответа на этот вопрос переходит к следующему.
    Разбитое корыто? (Старуха)
    Невод? (Старик)

    Белочка? (Князь Гвидон)

    Волшебный меч? (Черномор, затем Руслан)

    Говорящее зеркало? (Злая Царица-мачеха)

    Шапка-невидимка? (Черномор)

    Золотой петушок? (Царь Дадон)

    Дубовый лук? (Князь Гвидон)

    Прялка? (Старуха из "Сказки о рыбаке и рыбке", три девицы из "Сказки о царе Салтане")

  1. Песня «Посвящение Пушкину»

    Огонь свечи озарил портрет,

    Твоё лицо мы видим, поэт,

    Твои стихи нас к себе манят

    И взрослых, и ребят.

    Припев:

    К нам из сказки приходит Салтан,

    Лебедь к нам уж плывёт по волнам,

    Озорной рассмешит нас Балда,

    В море рыбка уйдёт навсегда.

  2. Цель:
    Расширить знания детей о писателе А.С.Пушкине, привить любовь к его творчеству.
    Задачи:
    Научить понимать занимательность сюжетов сказок писателя, особенность его языка. На произведениях Пушкина показать, что добро всегда побеждает зло, воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным. Сформировать устойчивый интерес к чтению.
    Оформление зала:
    Рисунки детей. Портрет писателя. Книжная выставка. Дерево с надписью:«Лукоморье».

    Сценарий праздника по сказкам Пушкина «Путешествие в Лукоморье»

    Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А.С.Пушкина

    Задачи:

    1.Обобщать знания детей по сказочному творчеству А.С.Пушкина, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях;

    2.Воспитывать у детей интерес к творчеству А.С.Пушкина, эстетические чувства.

    3.Развивать у детей коммуникабельность, творческие способности, память, мышление, внимание, речь, эмоционально-волевую сферу, интерес детей к художественной литературе, способствовать обобщению и закреплению знаний сказок А.С. Пушкина.

    Планируемые результаты:

    Подготовка к празднику : чтение сказок Пушкина, беседа о поэте; рассматривание иллюстраций разных художников в разных изданиях сказок; изобразительное детское творчество, выставка рисунков, изготовление костюмов; оформление выставки книг в групповой библиотеке, иллюстрации, портреты А.Пушкина работы В.Тропинина, О.Кипренского; поход в детскую библиотеку – знакомство с биографией А.Пушкина, его творчеством и творчеством его современников; заучивание отрывков из сказок; разучивание танцев; украшение зала.

  3. Виды детской деятельности:

    Чтение стихов.

    Инсценировка.

    Пение песни.

    Танцы.

    Игра.

    Рисование.

    Ответы на вопросы.

  1. Цель: Воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства гордости за богатое духовное и историческое наследие родной страны через знакомство жизнью и творчеством великого поэта А. С. Пушкина.

    Задачи:

    1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина, учить анализировать характер и поступки героев, в игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина.

    2. Развивать речь, образное мышление, память, творческие способности.

    3. Прививать любовь к творчеству русских поэтов, писателей, к русскому языку.

    4. Воспитывать активность и доброжелательность во взаимодействии с педагогами и сверстниками во время проведения праздника.

    Задачи музыкального воспитания:

    Самостоятельно исполнять песню, предавая её торжественный, спокойный характер. Отчётливо произносить слова.

    Закреплять умение звонко петь и выразительно выполнять движения по содержанию хороводной игры.

    Исполнять парный танец «Полька» в соответствии с характером произведения и формой построения.

    Планируемые результаты: У детей систематизируются знания о детстве А. С. Пушкина; сформируется познавательный интерес к изучению произведений великого русского поэта.

    Предварительная работа: Чтение сказок А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций, рисование картин к произведениям А. С. Пушкина, просмотр мультфильмов по сказкам поэта.

День памяти А.С. Пушкина

Цели и задачи:

Цели мероприятия : расширить представление обучающихся о жизни творчестве великого поэта, развивать навыки выразительного чтения, работы со словом.

Задачи: 1. Пробуждать в детях интерес к книге, к чтению; расширять их литературный кругозор;
2. Приобщить учащихся к сказкам А. С. Пушкина, познакомить детей с фактами биографии поэта.
3. Развивать внимание, мышление, речь, память детей.
4. Воспитывать культурных слушателей и зрителей.

ЧТЕЦ : Я памятник воздвиг себе нерукотворный,

К нему не зарастет народная тропа,

Вознесся выше он главою непокорной

Александрийского столпа.

Нет, весь я не умру – душа в заветной лире

Мой прах переживет и тленья убежит –

И славен буду я, доколь в подлунном мире

Жив будет хоть один пиит.

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,

И назовет меня всяк сущий в ней язык,

И гордый внук славян, и финн, и ныне дикий

Тунгус, и друг степей калмык.

И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал,

Что в мой жестокий век восславил я свободу

И милость к падшим призывал.

Веленью божию, о муза, будь послушна,

Обиды не страшась, не требуя венца,

Хвалу и клевету приемли равнодушно,

И не оспаривай глупца.

ВЕДУЩИЙ: 29 января 1837 года в Санкт-Петербурге, в квартире на Мойке завершил свой земной путь величайший русский поэт – Александр Сергеевич Пушкин.

ЧТЕЦ : Из записок доктора В.И. Даля:

«Друзья и ближние молча, сложа руки, окружили изголовье отходящего. Он вдруг, будто проснувшись, быстро раскрыл глаза, лицо его прояснилось, и он сказал: ""Кончена жизнь""

ВЕДУЩИЙ : Все мы с детских лет с удовольствием слушали стихи и сказки Александра Сергеевича Пушкина, которые нам читали и рассказывали нам наши мамы, папы, бабушки, воспитатели и учителя. Смотрели замечательные художественные и мультипликационные фильмы, снятые по сказкам Пушкина. Мы с вами сегодня постараемся вспомнить как можно больше сказок этого замечательного поэта, поиграем и узнаем, кто же из вас лучший знаток и почитатель сказок Александра Сергеевича.

И первое испытание, которое вы пройдете, это кроссворд по произведениям А.С. Пушкина. Кроссворд

«Сказочная шкатулка»

Оборудование: шкатулка с предметами: зеркало, яблоко, орех, картинки комара, бочки.

У меня в руках волшебная шкатулка в которой находятся волшебные предметы из сказок Пушкина. Вы должны отгадать, что это за предметы. Можете задавать мне любые вопросы, например – это предмет из железа? Я вам отвечаю, только да или нет. Кто первый отгадает, тот получит сладкий приз.

«Сказочные пазлы»

Оборудование: пазлы по сказкам А. С. Пушкина

ВЕДУЩИЙ : Бедокурка набедокурил – разрезал ножницами иллюстрации к сказкам. Необходимо восстановить картинку и назвать сказку.

«Загадки от Балды»

ВЕДУЩИЙ : Вам пришло письмо. Но от кого оно вы должны отгадать.

Он живёт в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых;

До светла всё у него пляшет,

Лошадь запряжёт, полосу вспашет,

Печь затопит, всё заготовит, закупит,

Яичко испечёт да сам и облупит.

(Балда)

А из какой он сказки? (Сказка о попе и о работнике его Балде.)

(Читает письмо.)

Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки!

Я шлю вам пламенный привет,

А вас прошу мне дать ответ,

На все мои загадки.

Желаю удачи, ребятки!

Балда.

Загадки от Балды

В море синем обитает

И желанья исполняет.

Если у человека добрая душа,

Она ему поможет всегда.

(Золотая рыбка)

В красивом тереме, а не в избушке

В тихом месте, на лесной опушке,

Братья дружной семьёю живут,

От врагов родную землю стерегут.

(Семь богатырей)

В клетке золотой живёт

Да орешки всё грызёт.

А орешки не простые,

В них скорлупки золотые.

(Белка из «Сказки о царе Салтане»)

Он ходит всегда сам по себе:

Волшебную сказку расскажет тебе,

Спеть песенку весёлую может,

Под колыбельную спать уложит.

(Кот учёный)

Сначала просила корыто, потом новый дом,

Жить счастливо можно было в нём,

Дворянкой столбовою стала,

Всего этого ей оказалось мало.

Стать владычицей морской попыталась

Да у разбитого корыта осталась.

(Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке»)

В хрустальном гробу красавица лежит.

Глядя на неё можно подумать, что спит.

Царь батюшка скучает по ней,

По свету белу ищет Елисей.

(Царевна из «Сказки о мёртвой царевне»)

«Поймай золотую рыбку»

Оборудование: золотые рыбки

Закинул старик в море невод, -

Пришёл невод с одной тиной.

Он в другой раз закинул невод, -

Пришёл невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод, -

Пришёл невод с одной рыбкой,

С непростой рыбкой, - золотою.

ВЕДУЩИЙ : Ребята, кто знает, из какой сказки эти строки? (Сказка о рыбаке и рыбке.) Молодцы! Сейчас мы с вами тоже будем ловить рыбу. Кто же из вас самый удачный рыболов?

По кругу разбрасываются золотые рыбки. Пока играет музыка, все танцуют. Как только музыка заканчивается, нужно успеть схватить одну рыбку. Кому рыбки не досталось, тот выбывает. Игра продолжает пока не останется один человек.

«Ветродуи»

Оборудование: воздушные шары, парта.

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты гуляешь в синем море,

Гордо реешь на просторе…

ВЕДУЩИЙ: Кто знает, из какой сказки эти строки? («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях») А кто из вас может потягаться с ветром?

На середине стола лежит воздушный шарик. Вызывается по одному участнику от команды. Кто передует шарик на сторону соперника тот и побеждает. Играет несколько пар по очереди.

Эстафета «Дубовый листок»

ВЕДУЩИЙ : Сейчас мы с вами проведем разминку. Поднимите правую руку вверх, покачайте руками. Разведите руки в стороны, пожужжите, как шмель, в которого превращался Гвидон.

Участник располагает у себя на голове листок дуба и бежит до черты, разворачивается и бежит обратно, передает листок следующему. Важно листок не ронять на пол.

ВЕДУЩИЙ: Ну, вот и подошла к концу наша встреча. Давайте вспомним все сказки, о которых мы сегодня с вами говорили.

Я надеюсь, что мы с вами прощаемся ненадолго и скоро снова встретимся.

До свидания, до новых встреч.

Познавательное летнее мероприятие. Сценарий

Сценарий «Там, на неведомых дорожках…»

Дикторский текст по радио:

День рождения поэта

Отмечает целый свет,

Ведь известнее, чем Пушкин,

Никого на свете нет!

Звучит фонограмма «Посвящение» Р. Шумана.

Выходят два ведущих. Текст звучит на фоне музыки.

Ведущий 1.

Каждый раз, когда к людям приходит июнь,

Вяжут завязь плодов пробужденные соки,

Мы, кудрями как лен и седые как лунь,

Шепчем снова забытые вещие строки.

Я поймал их, сорвавшихся с маминых губ,

И навек окунувшийся в их многоцветье.

Ведущий 2.

Я с Пушкиным знакома с малых лет,

Его стихи читала в детстве мама.

О том, что самый лучший он поэт,

Мне кажется, с пеленок еще знала.

Ведущий 1 . Да, мы знакомимся с ним в детстве. Еще не умеем читать, еще только слушаем. Слушаем его сказки, стихи. И на всю жизнь зачаровывает: «Жил старик со своей старухой у самого синего моря...» Или: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том...»

Ведущий 2. Мы взрослеем. Становимся школьниками. И к нам приходит новый Пушкин. Автор замечательных стихотворений о Родине, о желанной свободе, о дружбе, о природе...

Ведущий 1 . 170 лет назад прогремел роковой выстрел на Черной речке. Поэт погиб. Но эхо этого выстрела и ныне неосты- вающей болью отзывается в сердцах миллионов людей.

Ведущий 2 . Пушкин по-прежнему с нами, в душе каждого из нас, и живут его удивительные строки, безграничная любовь к Отчизне, вера в добро, красоту и справедливость.

Ведущий 1.

Вся Отчизна в праздничном цветенье,

Словно песня, льется вешний свет.

Здравствуй, Пушкин!

Здравствуй, добрый гений!

Вместе. С днем рождения, дорогой поэт.

Звучит веселая музыка, по залу бегут скоморохи.

Скоморох 1.

Люди добрые!

Собирайтесь попроворнее,

Усаживайтесь поудобнее.

Скоморох 2.

Начинаем представление веселое

С песней озорной, с пляской удалой.

Скоморохи танцуют.

Скоморох 3.

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится.

Присев на кровати подушки,

Уже навострили ушки.

Скоморох 1.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски,

Скоморох 2.

Тихонько скрипит половица,

Все. Сегодня идет к нам сказка.

Звучит волшебная музыка, выходит Сказка.

Сказка. Добры молодцы! Красны девицы! Добро пожаловать в пушкинскую страну сказок.

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Скоморох 1.

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Скоморох 2.

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря;

Скоморох 3.

В темнице там царевна тужит,

И бурый волк ей верно служит;

Скоморох 4.

Там ступа с Бабою Ягой

Идет-бредет сама-собой;

Сказка. Там царь Кащей над златом чахнет;

Вместе. Там русский дух... там Русью пахнет!

Сказка.

У моря виден дуб зеленый;

Под ним сидит кот ученый и

Свои нам сказки говорит.

На фоне текста танцует ансамбль бального танца.

Сказка. Чтобы попасть в страну сказок, надо преодолеть много препятствий.

Скоморохи.

Но прежде чем...

Скоморох 1.

Попасть вам в сказку,

Узнать должны мы наперед,

Скоморох 2.

Кто любит сказки,

Скоморох 3.

Кто их знает,

Скоморох 4.

Тот всех героев отгадает.

Звучат фанфары.

Скоморохи.

Сейчас начнется здесь парад,

К нам нынче выйдут целым строем

Те, с кем всегда ты встрече рад, -

Все. Твои любимые герои.

Шум моря, плеск волн. Появляется старик. Старуха сидит у разбитого корыта.

Старик.

Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Откупалась, чем только пожелаю,

Не посмел я взять с нее выкуп;

Так пустил ее в синее море.

Старуха.

Дурачина, ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось.

Замерли.

Скоморохи . Ребята! Эти персонажи из какой сказки?

Дети отвечают на вопрос.

Старик. А сейчас скажите мне, сколько лет мы со старухой жили у синего моря? (30 лет и 3 года.)

Старуха. Какими словами я бранила старика в этой сказке? Дурачина ты, простофиля.)

Старик. Сколько раз я закидывал невод в море? (3 раза.)

Старуха . В кого я поочередно хотела превратиться в этой сказке? (В столбовую дворянку, вольную царицу, владычицу морскую.)

Старик. Знаете прекрасно, из какой мы сказки.

Старуха. Завершаем этот блок мы веселой пляской.

Танец старухи и старика.

Звучит веселая мелодия. Идет царица, подходит к зеркалу.

Царица (сидя перед зеркалом).

Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркало (в записи на фоне музыки).

Ты, конечно, спору нет;

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее...

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее.

Царица.

Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь-то успокою...

Но скажи, как можно ей

Быть во всем меня милей?

Признавайся: всех я краше.

Обойди все царство наше,

Хоть весь мир; мне ровной нет. Так ли?

Скоморохи . Чей портрет вы только что увидели?

(Ответы ребят.)

Правду молвить, молодица,

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Чем была отравлена царевна? (Яблоком.)

Царица.

Да, была я, знаю, своенравной,

Но, придя сегодня в этот зал,

Хочу, чтоб яблоки служили

На пользу вам, на пользу вам.

Игра «Кто больше соберет яблок»

Реквизит: корзинки, яблоки, повязки.

Царица.

Собирайте яблоки, помните при этом:

Кушайте их, дети, и зимой, и летом.

Уходит. Выбегают скоморохи.

Скоморох 1.

Хотим, чтоб музыка звенела,

Скоморох 2.

А ну, беритесь все за дело,

Скоморох 3.

Споют гармошки озорные,

Скоморох 4.

А с ними ложки расписные,

Выступает самодеятельный оркестр ложкарей лагеря.

Звучит музыка. Появляется князь.

Князь.

Не могу идти я спать,

Грусть-тоска меня съедает;

Люди женятся; гляжу,

Не женат лишь я хожу.

Скоморохи . А кого же на примете ты имеешь?

Анна Михайлова
Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина

Пока дети собираются на участке, включается аудиозапись стихотворения «У лукоморья дуб зеленый… » .

Ведущий : 216 лет назад жил - был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала ему сказки : много разных сказок интересных, весёлых и грустных. Став великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки.

Люблю я Пушкина творенья ,

И это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений

Прекрасней не было и нет!

Мы с детских лет его читаем сказки,

В них жар души, природы краски.

Добро цветёт в них, злоба чахнет.

В них русский дух, в них Русью пахнет.

И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина . Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова

Волшебная палочка раз, два, три

В сказку нас перенеси!

Дети закрывают глаза. Открывается дуб.

Вот мы и в Лукоморье .

У Лукоморья дуб зеленый ,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом… .

Подождите, дуб есть, на нем цепь. А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?

Играет музыка, появляется ученый кот с книгой.

Здравствуйте ребята! Я ученый кот.

Говорят коты и кошки

Любят греться на окошке

Любят сливки и печенье

Но не любят приключенья.

Я- совсем наоборот

Я не зря – Ученый кот!

Я в душе авантюрист

И немножечко артист

Но – подчеркиваю, лично

Я учился на отлично

И поэтому – то вот,

Я вполне ученый кот.

Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье ?

Ведущий : Уважаемый кот, мы решили отправиться в путешествие по Пушкинским сказкам .

Кот : Мур-р! Это замечательно! У меня для вас как раз есть серьезное поручение. Дело в том, что наш сказочный дуб в Лукоморье потерял свою волшебную силу. Чтобы её вернуть, нужно собрать волшебные дубовые листья, которые разлетелись по сказкам А. С. Пушкина . Вы готовы отправиться в путешествие , где вас могут ожидать опасные и сложные задания? (Да) Тогда я должен проверить вашу готовность.

На дереве размещены портреты знаменитых писателей и поэтов. Выберите, пожалуйста, портрет А. С. Пушкина . (дети выбирают)

А теперь уж для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки ,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

1) Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым

«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ

2) Чуть опасность где видна.

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит : «Кири – ку – ку!

Царствуй лежа на боку!»

(«Сказка о золотом петушке» )

3) Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

А четвертая девица,

Скажем, чудо-мастерица,

Не пряла и не ткала,

а творила чудеса.

Мой вопрос совсем простой :

Как названье сказки той?

(Сказка о царе Салтане)

4) На девичник собираясь,

И царица наряжаясь

Перед зеркальцем своим перемолвилася с ним :

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи.

Отлично вы знаете сказки А. С. Пушкина .

Самое главное испытание – разминка перед дорогой. Сейчас проверим, умеете ли двигаться, как кошки и коты.

Танец «Кошки не похожи на людей» (куплет и припев)

Кот : Я считаю, что вы полностью готовы к путешествию . Пора нам отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья . По пути вам будут встречаться герои сказок А. С. Пушкина . Выполнив их задания, вы будете получать волшебные дубовые листья. Каждая команда должна собрать по 5 дубовых листьев. Когда все листья будут у вас, встретимся у сказочного дуба. Вот ваши маршрутные листы. Счастливого пути!

1 Станция «Сказка о рыбаке и рыбке» .

– Здравствуйте, дедушка! А не подскажите ли вы нам, куда это мы попали?

Старик : Как же милые не подскажу? Подскажу и покажу. Я ведь здесь не просто сижу, а невод свой чиню, как закончу работу, пойду рыбку золотую поймаю, пусть она мое желание исполнит.

Ведущий : Ребята, вы наверно уже догадались, что эта за сказка? («Сказка о золотой рыбке» ).

– А какое желание вы хотите загадать?

Старик : Хочу стать молодым, а старуха, чтоб опять добрая стала.

Ведущий : Зачем же вы дедушка молодым хотите стать?

Старик : А затем, что сил нет невод тащить из моря, рыбу ловить надо, а то моя старуха не дает старику мне покоя. Рыбка все ее желание исполнила. А вы помните, что просила моя старуха? (Дети перечисляют) .

Ведущий : Не печалься дедушка. Я думаю, ребята тебе смогут помочь. Ребята поможем деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые.

Игра «Наловим рыбы»

Добежать до бассейна, взять 1 рыбку и вернуться назад. Чья команда быстрее.

Старик : Ох, и молодцы вы ребятки. А может, вы мне еще поможете и лодку построить? Я тогда столько рыбы наловлю!

Ведущий : Ребята, поможем?

Старик : Вот видите, лежат материалы, из которых нужно построить лодку.

Игра «Строим лодку»

Старик : Вот спасибо вам, ребята! Помогли старику. Теперь уж моя старуха точно будет довольна.

Игра «Волны»

Старик : А сейчас превращайтесь в волны. Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в моей сказке.

1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом) .

2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.

(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом) .

3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.

(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее) .

4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чёрная буря : так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море.

(волны успокаиваются, у детей появляется улыбка) .

Старик : Сколько слышал я на свете о разных чудесах,

Не знал, что нет чудеснее улыбок и счастья в ваших глазах.

А теперь пора мне к своей старухе воротиться.

С вами вынужден проститься.

За помощь подарю вам волшебный дубовый листочек. До свидания! Счастливого пути!

2-ой вариант

Игра - соревнование «Перенеси воду»

Ход игры. Дети в двух командах. Чья команда пластмассовым стаканчиком из одного ведерка в другое перенесет быстрее воду.

Игра «Царский обед»

Кушанье разное на столе, только повар что-то перепутал, и на столе оказалось много лишнего. Давайте принесем старухе только съедобные продукты.

Ход игры. Дети выбирают съедобные продукты и несут на поднос к Старухе.

2 Станция «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»

Царица : Ой, да у нас сегодня гости, зачем пожаловали?

У меня есть сундук, в котором хранится один волшебный предмет из сказки А. С. Пушкина . Отгадаете загадку - покажу?

На серебряное блюдце мало кто в обиде.

Кто на блюдечко посмотрит – в нем себя увидит.

Что это за предмет? (зеркало)

Ребята, в какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце? (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях) . Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце (показывает зеркало) .(Вам, царица)

Мне в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело :

Говорить оно умело.

C ним одним лишь я была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила…

А что я говорила?

Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Давайте попробуйте мне их подарить.

Царица : Давайте поиграем с вами в интересную игру «Зеркало» . Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все что «видит» . Повторяйте за мной каждое движение.

Под музыку Царица показывает движения, дети повторяют.

И последнее задание.

На мольберте выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Вы должны расставить их в той последовательности, в которойЦаревич Елисей из моей сказки обращался к ним с вопросом о своей невесте.

Я даже не ожидала, что вы такие догадливые. Вот вам волшебный дубовый листочек – получайте. А я пойду с зеркальцем побеседую. До свидания!

Ведущий : Ну что, ребята, отправляемся дальше.

3 Станция «Сказка «О царе Салтане»

Ведущий : Смотрите, лебедь белая плывет.

В какую сказку мы с вами попали? («Сказка о царе Султане» ).

Лебедь : За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть :

Днем свет Божий затмевает, ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

А сама-то величава, выступаю словно пава;

А как речь –то говорю, словно реченька журчу.

Молвить можно справедливо, это диво, так уж диво.

Кто это к нам в гости пожаловал?

– Я очень рада, что вы проделали такой большой путь, но вы наверно устали? (Нет) .

РЕБЯТА, какие три чуда встречаются в сказке «О царе Салтане» ? (белочка, 33 богатыря, царевна –лебедь)

Как Гвидону нам помочь - определить, где день, где ночь?

Если звезды водят хоровод, что же по земле идет?» (ночь)

Да правильно. Теперь давайте представим себе, что мы звезды. Замрите! А …. будет нас считать! (ребенок считает звезды) .

На мольберте выложены картинки с изображением насекомых из «Сказки о царе Салтане» . Нужно разложить их по порядку.

(Дети должны разложить их в «сказочной» последовательности : князь Гвидон сначала превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля).

Танец «Лебедушки»

Ребята, а вчем по морю плыла царица с сыном? (в бочке) . Какие догадливые и смышленные дети. Поиграем в игру.

Игра «Бочка» . Дети водят хоровод вокруг бочки.

Лебедь вместе с детьми.

Бочка, бочка, стоишь на кочке,

А как раскачаешься,

Вся расплескаешься!

Раз, два, три, догони.

Ребенок – бочка догоняет всех. Кого поймает, тот встает и тоже становиться бочкой, игра продолжается.

– Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданиями. За это я подарю вам волшебный дубовый листочек.

4 станция «Богатырская»

Богатырь (Черномор) :

Здравствуйте, ребята!

Есть у нас такое диво,

Море вздуется бурливо,

Закипит, поднимет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге

В чешуе, как жар горя.

Тридцать три богатыря.

Ребята, отгадайте, из какой сказки мы – богатыри? (Сказка о царе Салтане)

Скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми)

Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.

Конкурсы :

«Перетягивание каната» (разделиться на 2 команды)

«Доставь важное донесение» (2 команды, свитки доставить до места назначения, перепрыгнуть через обручи, обойти кегли, положить свиток и вернуться обратно)

Любили и берегли русские богатыри родную землю.

А перед каждым боем силу свою развивали , спортом занимались. Давайте попробуем и мы с вами.

Разминка «Богатырская наша сила»

5 Станция «Ученый кот»

Кот : Вот и опять мы с вами встретились. Мне надо вас проверить, что вы узнали в сказках самого лучшего поэта. Вот тут у меня свиток, а на нем вопросы волшебные. Ну что согласны отвечать? (Да) .

Ну, так слушайте внимательно.

1. В какой сказке, лебедь помогала царевичу, превращая его то - в - комара, то в шмеля? (Сказка о царе Салтане) .

2. Кто поймал золотую рыбку? (Дед) . Как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке) .

3. В чем Гвидон и его мать плавали по океану? (В бочке) .

4. Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит) .

5. Что сначала попросил у Золотой рыбки старик? (Корыто) .

6. У этого царя есть золотой петушок на спице? (Дадон) . А как называется эта сказка? (Сказка о Золотом петушке) .

Отгадайте загадку и назовите сказку, персонажем которой и является эта отгадка.

1. Кому страшен червячок,

Что посажен на крючок?

(Рыбке. «Сказка о золотой рыбке» ).

2. Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу».

(Петушок. «Сказка о золотом петушке» ).

3. Зверька узнаем мы с тобой,

По двум простым приметам :

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.

(Белка «Сказка о царе Салтане» ).

– Ну что же неплохо вы справились с заданием. Хочу вам сообщить, что кот я очень талантливый : и спеть, и станцевать, и сказки рассказывать. Хотелось бы узнать, есть ли среди вас талантливые дети. Поделитесь с нами своими талантами.

Радуга - танец «Золотые рыбки»

Теремок – сольная песня

Березка – танец «Гномов»

Матрешка – танец «Диско»

Цыплята – танец на степах

Вы отличные ребята! Здорово играете! Вот вам волшебный дубовый листочек. Счастливого пути!

Когда все станции будут пройдены всеми группами и все листья будут собраны, все строятся на площадке в круг.

Кот : Ребята, большое вам спасибо за помощь. Все волшебные листья теперь у нас. Давайте вернем дубу его волшебную силу. (приклеивают листья на дуб, звучит музыка, кот находит записку)

Кот : Да здесь записка. Прочитаем :

«Спасибо вам, ребята! Теперь я снова стал волшебным деревом. Вы мне очень помогли. В благодарность спешу сообщить вам, что у моих корней с давних времен был зарыт сундук с сокровищами. Вот настало время его достать. Вы заслужили награду и сундук с сокровищами теперь ваш!».

Ну, что, ребята, попробуем откопать клад у корней дуба (дети или педагоги откапывают сундук)

Ура, клад! Посмотрим, что же тут спрятано! (открывает сундук, а там – сладости, раздача сладостей) .

Ведущий : Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие ?

А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его сказки.

Мой Пушкин ! Мой поэт! Моя отрада!

Спасибо за любовь к родному слову.

Мы этой встрече были очень рады.

Кот : Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!

6 июня 2019 года отмечается Пушкинский день в России или, как еще называют этот праздник, День русского языка. Предлагаем сценарий детского праздника, посвященного Пушкинскому дню в России, которое можно провести в библиотеке или летнем лагере.

Сценарий мероприятия для детей на Пушкинский день

Праздник начнут ведущие:
– Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отмечаем день рождения великого русского поэта – Александра Сергеевича Пушкина. К этой дате приурочен Пушкинский день России, который широко празднуется по всей стране.

– Со стихами Пушкина мы знакомимся в детстве. Каждый находит в его поэзии что-то свое, близкое и понятное только ему.

– Вся Отчизна в праздничном цветенье,
Словно песня, льется вешний свет.
Здравствуй, Пушкин! Здравствуй, добрый гений!
С днем рождения, дорогой поэт!

Дети прочтут стихи:
– У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…

За дверью слышится мяуканье. В зале появляется Кот Ученый.

Кот:
– Здравствуйте, мои друзья!
Кот Ученый – это я.
Со стихами я дружу,
В гости к детям прихожу!

– Сегодня я хочу пригласить вас в чудесный мир сказок Пушкина. Закройте глаза и повторите заклинание:
«Сказки Пушкина мы знаем,
Любим очень и читаем.
В сказку мы попасть хотим.
Раз, два, три… карабарим!»

Затем в ходе мероприятия на Пушкинский день для ребят можно провести викторину. Им нужно будет ответить на вопросы:

– Какие сказки Пушкина вы знаете?

– Кто из героев его сказок ест за четверых, работает за семерых?
а) cтарик-рыбак, б) Черномор, в) Балда

– Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»?
а) Гвидон, б) Дадон, в) Салтан

– К кому не обращался отправившийся на поиски царевны королевич Елисей из сказки Пушкина?
а) cетер, б) месяц, в) солнце, г) ясень

– Мимо какого острова лежал путь в царство пушкинского царя Салтана?
а) Забияки, б) Буяна, в) Скандалиста, г) Хулигана

  • петушок,
  • корона,
  • яблоко,
  • зеркало,
  • корыто.

После этого дети разделятся на команды. Участники одной из них должны будут изобразить силами пантомимы героев сказок Пушкина:

  • золотую рыбку, комара;
  • спящую царевну, золотого петушка;
  • белку, старика;
  • старуху, царевну-лебедь;
  • повариху, богатырей.

Участники других команд должны будут назвать персонажей и сказки.

Затем праздник продолжит ведущий:
– У меня в руках – конверт с иллюстрациями к сказкам Пушкина. Сцены из каких произведений здесь изображены?

Ребята дадут ответы.

После этого можно устроить конкурс чтецов, которые исполнят стихи или отрывки из сказок Пушкина.

Ведущий подводит итоги проеденных конкурсов:

– Ребята, вы молодцы, хорошо знаете сказки Пушкина, много стихов прочли наизусть. Вы хорошо отвечали на вопросы и выполняли задания. Спасибо!

А завершит это детское мероприятия на Пушкинский день подготовленное при участии ребят небольшое театрализованное представление по мотивам одной из сказок.