В библиотеке состоялось мероприятие ко дню космонавтики. Путешествие в космос (мероприятие к Дню космонавтики)

12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики - памятную дату, посвященную первому полету человека в космос. Это особенный день - день триумфа науки и всех тех, кто сегодня трудится в космической отрасли. 108 минут длился первый космический полет. В наши дни, когда совершаются многомесячные экспедиции на орбитальных космических станциях, он кажется очень коротким. Но каждая из этих минут была открытием неизвестного. Полет Юрия Гагарина доказал, что человек может жить и работать в космосе. Так появилась на Земле новая профессия - космонавт.
Как праздник - День космонавтики - был установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года, а международный статус получил в 1968 году на конференции Международной авиационной федерации. Кстати, с 2011 года он носит еще одно название - Международный день полета человека в космос. О чем 7 апреля 2011 года на специальном пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН, по инициативе России, была принята официальная резолюция.
12 апреля в честь праздника в разных странах проходят всевозможные мероприятия - выставки, конференции, научно-просветительские и образовательные лекции и семинары, показы фильмов и другие мероприятия, посвященные этому Дню. Ведь это общий праздник, соединяющий прошлое, настоящее и будущее людей нашей Земли.
Так, на территории Кемеровского муниципального района прошли следующие мероприятия, посвященные столь знаменательному событию.
12 апреля в ДК «Геолог» (Арсентьевское поселение) прошел кинолекторий «По просторам вселенной». Участники окунулись в историю возникновения космонавтики, а затем к просмотру был представлен видеоролик «Вселенная».

В ДК п. Сосновка – 2, также 12 апреля, провели кинолекторий «По просторам вселенной». Дети приняли участие в викторине «Космос», отгадывали загадки о космосе, просмотрели художественный фильм «Космическое путешествие».

12 апреля в ДК п. Успенка прошла игровая программа «Звездолетная история». Где после ознакомления с историей космоса, дети приняли участие в познавательных и веселых конкурсах: «космический алфавит», «космические старты», «полет на ракете».

В ДК д. Береговая (Береговое поселение) 11 апреля проведён кино-КВН «Через тернии к звёздам». Соревновались две команды «Звезда» и «Альтаир». Участники команд представили домашнее задание (визитную карточку команды). Соревновались в теоретической части (викторина о космосе), за каждый правильный ответ команда получала по звезде. Практические задания включали в себя такие этапы как «навигация», «расшифровка космических посланий», «общение с инопланетянами» и т.д. В завершении командам вручили сладкие призы и пригласили на просмотр мультфильма «Белка и Стрелка - звёздные собаки».

Коллективная работа детей на тему космоса «Космический коллаж» прошла 11 апреля в ДК д. Смолино. Были представлены «космические станции и корабли», «звёзды», «кометы», «космонавты и инопланетяне».
В ДК п. Кузбасский прошла игровая программа «Путешествие в галактику», которая состояла из викторины и загадок о космосе, а также подвижных игр.

В ДК п. Новостройка (Березовское поселение) 12 апреля совместно с библиотекой прошел кинолекторий «Мы и космос». Открыли мероприятие стихами о космосе, о Гагарине, рассказали о том, какой грандиозный это праздник - День космонавтики, и почему для человечества важно освоение космоса. К мероприятию была подготовлена электронная слайд-презентация «Он всех нас позвал в космос» - о Ю.А. Гагарине. В презентации ребята узнали о первых шагах человечества в космос (полете Гагарина, основоположниках космонавтики), а также о космонавте А. Леонове – нашем земляке, его жизненном пути, о полётах в космос, научных и творческих работах. Ребята с большим интересом посмотрели презентацию, особенно их заинтересовала информация о нашем знаменитом земляке - космонавте, который впервые в истории человечества вышел в открытый космос. В завершении для ребят был проведен конкурс «Космический КВН». Ребята выполняли разные задания: «Строим ракету», «Космонавт - испытатель», «Космические просторы».

6 апреля на территории ДК д. Упоровка (Елыкаевское поселение) прошел конкурс рисунков «Полетели». Ребята изображали космические корабли, планеты в космосе, проявляя всю свою фантазию. Победителями оказались все участники конкурса, за что получили сладкие призы.

11 апреля в ДК с. Андреевка был проведен мастер-класс «Среди звёзд», для детей села. Рисовали планеты и всевозможных забавных инопланетян. Рисунки получились весёлые и оригинальные.

В ДК д. Старочервово 12 апреля прошла познавательная программа «На заре космической эры», в которой приняли участие дети в возрасте от 5 до 15 лет. Присутствующие посмотрели фильм – презентацию об основоположниках теории освоения космического пространства и её реализации. Об этапах освоения околоземного космического пространства и исследованиях планет солнечной системы. Затем прошла увлекательная игра «Подготовка к полёту», в которой участники измерили свой рост, проявили физическую силу и выносливость, назвали объекты, связанные с космосом, разгадали загадки и даже сконструировали свои бумажные самолеты. После нескольких попыток запуска самолетов, ребята попытались попасть на борт космического корабля, назвав пароль. В финале каждый участник выступил в роли дизайнера, разукрасив объекты известной космической техники. Самые лучшие «Астронавты» получили призы, а остальные участники сладкие подарки.

12 апреля в ДК с. Елыкаево состоялась игровая программа для детей «Таких берут в космонавты». Детям была представлена информация об истории отечественной космонавтики, а после с ребятами проведён матч по мини-футболу. Провёл программу Ю.А. Шаповалов.

12 апреля в социально-игровой комнате д. Тебеньковка прошел час беседы «Гагарин первый». Ребята с интересом прослушали информацию о первом космическом полёте, который вызвал большой интерес во всём мире, а сам Юрий Гагарин превратился в мировую знаменитость.

12 апреля в ДК п. Звездный (Звездное поселение) прошла познавательная развлекательная программа для детей «Путешествие по космодрому». Ребята совершили путешествие по просторам нашей солнечной системы. На каждой планете их ожидало захватывающее приключение, а забавная «марсианка» поведала гостям много интересного о звёздах, планетах и других небесных телах. Юные космонавты с восторгом принимали участие в играх и конкурсах, собирали ракету, запасались кислородом, сохраняли невесомость, сражались с космическими пиратами, а также проявили большие познания в истории космонавтики.

В ДК п. Благодатный 12 апреля прошло мероприятие ко Дню космонавтики «Путешествие по космодрому». Детям было рассказано о том, как человек покорял космос. О первопроходцах воздушного пространства. Мероприятие сопровождалось показом презентации и отрывками из документального фильма о Гагарине. Ребята активно участвовали в викторине «Уходят в космос корабли». Также прошла выставка детских работ «Космическое государство». Мероприятие подарило детям новые знания и хорошее настроение.

В ДК д. Мозжуха 12 апреля проведена познавательно-развлекательная программа «Первый в космосе», с демонстрацией художественного фильма «Гагарин. Первый в космосе», режиссера Павла Пархоменко.

11 апреля в ДК п. Металлплощадка (Суховское поселение) для обучающихся школы состоялась викторина «Полет в Космос», посвящённая Дню космонавтики. Ребята с большим интересом отвечали на вопросы об истории советской и российской космонавтики.

В ДК с. Барановка (Щегловское поселение) 12 апреля совместно с преподавателями Барановкой СОШ подготовлена информационная выставка «Космическое пространство», на которой отражена история космонавтики. Дети смогли получить информацию о первом космонавте и других интересных фактах по освоению космоса, также учащиеся начальной школы нарисовали рисунки посвященные Дню космонавтики.
А позже для учащихся начальной школы был показан видеоролик о первом космонавте Ю.А. Гагарине «Первый космонавт». Специалисты Дома культуры рассказали ребятам о его детстве, о подготовке к полету в космос, а также о том, как нужно «подготовить себя» в будущие космонавты - необходимо заниматься спортом, хорошо учиться. Дети получили незабываемые впечатления от прослушанной информации и просмотра ролика, особенно мальчики, которые задавали очень много вопросов касающихся освоению космоса и ракет.

В ДК с. Верхотомское 12 апреля просмотрели документальное кино «Мифы о космонавтах». Повествование в фильме происходит со времени полета Николаева и Поповича. Это было в 1962 году, когда американские и советские ученые разрабатывали новый тип корабля, который мог маневрировать в космическом пространстве. Также речь в фильме шла о реальных материальных благах, которые предоставлялись космонавтам правительством за каждый полет в космос. Среди других тем фильма - история выхода в открытый космос нашего космонавта-земляка Леонова и постройка многоместных космических кораблей.

11 апреля в ДК с. Ягуново (Ягуновское поселение) состоялся киноурок «Космические путешествия», на котором присутствовали школьники 3-5 классов. Перед началом одноимённого фильма прошла беседа о космосе, о космонавтах, в ходе которой ребята с удовольствием ответили на вопросы викторины: «К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики?», «Что такое галактика?», «Что такое вселенная?», «Какие планеты солнечной системы вы знаете?», «Назовите женщину-космонавта нашей страны» и т.д. В завершении беседы специалисты Дома культуры поблагодарили детей за их неплохие знания о космосе и пожелали приятного просмотра фильма.

4 апреля в ДК п. Ясногорский (Ясногорское поселение) прошла выставка детских рисунков «Покорители космоса», где дети рисовали рисунки на космическую тематику. 10 апреля прошла познавательно-развлекательная программа «Будь готов, всегда готов, как Гагарин и Титов». Во время программы детям была рассказана история праздника, после чего ребята отправились в «космическое путешествие», в котором они отгадывали загадки и выполняли задания.

В ДК п. Пригородный 10 апреля состоялась выставка детского рисунка «Космос и мы». Дети рисовали рисунки на заданную тему, лучшие работы были выставлены в Доме Культуры.

12 апреля в ДК с. Мазурово прошло кинокафе «Звёздная дорога», зрителям был продемонстрирован документальный фильм о космосе.

Специалисты МБУ «Централизованной библиотечной системы Кемеровского муниципального района» также провели массовые мероприятия ко Дню космонавтики.
2 апреля в библиотеке д. Береговая прошел познавательный час «Он был первым». Дети узнали факты биографии космонавта Гагарина, читали о нем стихи, нарисовали рисунки на тему «Космос». В заключение была проведена викторина о космосе.

4 апреля в библиотеке п. Новостройка прошли «громкие чтения» по книге Ю.Нагибина «Рассказы о Гагарине».
5 апреля в библиотеке п. Звездный была оформлена тематическая полка «Звездный сын Земли». Специалисты библиотеки рассказали об освоении космоса, о первом космонавте. В заключении ребята охотно рисовали космос, ракеты и т.д. По окончанию мероприятия устроили выставку лучших рисунков.

6 апреля в библиотеке п. Звездный прошел вечер памяти «Освоение космоса», посвящённый 80-летию со дня рождения Юрия Гагарина. Школьники еще раз вспомнили тех, кто стоял в начале освоения космоса, оценили колоссальные достижения тех, кто шел по стопам первого космонавта.

9 апреля в холле 2-го этажа Центральной библиотеки п. Ясногорский был оформлен стенд «Эра космоса». Каждый читатель останавливался около стенда, чтобы вновь вспомнить яркие страницы освоения космического пространства.

10 апреля в ДО п. Ясногорский оформлена тематическая полка «Дорога к просторам Вселенной». На полке представлены книги о космическом пространстве, о жизненном пути Юрия Гагарина, о строительстве космических кораблей и полетах космонавтов в космос. Дети с удовольствием познакомились с книгами и брали их для прочтения. На тематической полке было представлено 14 книг.

Проникнув в космос, человек вторгся в совершенно новую область знаний, сделал первый шаг в неизведанный бесконечный мир Вселенной, открыл широчайшие перспективы в изучении Космоса. Как это происходило, специалисты Центральной библиотеки п. Ясногорский рассказали осужденным ИК-22 деревни Мозжуха 10 апреля на устном журнале «Звездные мечты».
Рассказ был интересным и ярким, так как на протяжении всего повествования сопровождался электронной презентацией и видеоматериалами. На экране мелькали картины истории изучения космического пространства, портреты великих учёных: Архимеда, Н. Коперника, Дж. Бруно, Г. Галилея, А. Эйнштейна, К. Циолковского и других. Чувство гордости возникает в душе, когда смотришь фильм о первом покорителе космоса. Особенное восхищение вызвали видеофрагменты о трудностях, которые пришлось преодолеть советским учёным, самоотверженно стремящимся первыми отправить человека к звёздам. Неподдельный интерес вызвал фильм о жизни и работе современных космонавтов на орбите.

11 апреля в библиотеке с. Березово проведена беседа «Рассказы о Гагарине» по книге Юрия Нагибина. Библиотекарь познакомила детей с отдельными главами книги о детстве Юрия Гагарина, которое пришлось на войну. Дети узнали, как он пришел к своей профессии летчика, кто ему помогал, о мужской дружбе в Оренбургском летном училище.
11 апреля в библиотеке п. Благодатный был проведен познавательный час космонавтики «Знаете каким он парнем был». Детям было рассказано том, как человек покорял космос, о первопроходцах воздушного пространства. Мероприятие сопровождалось показом презентации и отрывками из документального фильма о Гагарине. Также ребята активно участвовали в викторине «Уходят в космос корабли». В завершении прошла выставка детских работ «Космическое государство». Мероприятие подарило детям новые знания и хорошее настроение.

С 11 апреля в Ягуновской модельной сельской библиотеке работает выставка-развал «Таинственный мир космоса», на которой ребята могут познакомиться с книгами о космосе и о тех, кто посвятил всю свою жизнь его изучению.

11 апреля в Ягуновской модельной сельской библиотеке прошел информационный час «В мире космоса». Дети узнали много интересного о первом космонавте Юрии Гагарине, прослушали рассказ о первой женщине - космонавте, о животных, которые сыграли большую роль при освоении космоса. Рассказ сопровождался показом слайдов.

11 апреля в библиотеке п. Новостройка учащиеся младших классов приняли участие в конкурсной программе «космический КВН». Специалисты библиотеки открыли мероприятие стихами о космосе, о Ю. Гагарине, рассказали о том, какой грандиозный это праздник - День космонавтики, и почему для человечества важно освоение космоса. К мероприятию была подготовлена электронная слайд-презентация «Он всех нас позвал в космос» - о Ю. Гагарине. Затем ребята выполняли конкурсные задания «Строим ракету», «Космонавт - испытатель», «Космические просторы», «Вселенная загадок».

12 апреля в библиотеке п. Кузбасский учащиеся начальных классов ответили на вопросы познавательной викторины «Шаг во Вселенную» и оформили выставку детского рисунка «Космические корабли».

12 апреля в библиотеке п. Успенка вниманию читателей предложена книжная полка «Путь к звездам», на которой представлена научно-популярная литература об освоении космоса.
Во время игровой программы «Космическое путешествие» прошедшей 12 апреля в библиотеке с. Силино ребята побывали на планетах «Цветочная поляна», «Звездная», «Агудар», «Танцевальная». На «Цветочной поляне» дети должны были собрать волшебные цветы, на «Звездной» составить из букв названия планет, на «Агудар» назвать слова наоборот, на «Танцевальной» придумать космический танец.

12 апреля на абонементе отдела обслуживания Центральной библиотеки п. Ясногорский оформлена тематическая полка «Сто минут под музыку звезд». В экспозиции представлены книги о первом космонавте и его подвиге; иллюстрации, рассказывающие о его детстве и юности, о семье Гагарина, о его звездном пути. Большой интерес вызвали репродукции с картин нашего земляка, космонавта А. Леонова о космосе и его первооткрывателе Ю. Гагарине.

12 апреля на беседе «Они были первыми» (библиотека д. Мозжуха) у тематической полки «Путешествие в будущее» школьники прослушали информацию о первых космонавтах.









































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся

Задачи:

  1. Расширить представления детей о космонавтике.
  2. Формировать чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей.
  3. Развить творческие способности учащихся путём использования игровых элементов.
  4. Организовать соревновательную деятельность между командами.
  5. Создать активное взаимодействие учащихся в команде

Оборудование: компьютер, проектор, экран, воздушные шары, ручки, листы бумаги, 2 ракеты (макеты) с названиями команд, звездочки, медальки для награждения.

Ход мероприятия

(Слайд №1 .) Дети читают стихи.

Звёзды, звёзды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор.

И в звериной шкуре сидя
Возле красного костра,
Неотрывно в купол синий
Мог глядеть он до утра.

И глядел в молчаньи долгом
Человек в простор ночной -
То со страхом,
То с восторгом,
То с неясною мечтой.

И тогда с мечтою вместе
Сказка зрела на устах:
О загадочных созвездьях,
О неведомых мирах.

С той поры живут на небе,
Как в ночном краю чудес, -
Водолей, Стрелец и Лебедь,
Лев, Пегас и Геркулес.

(Василий Лепилов)

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(Аркадий Хайт)

Первый куплет:

Вот наш звездолет летит вперед
Навстречу звездам.
До свиданья, дом! Пусть нам вильнет хвостом
Комета, а потом

Припев:

Второй куплет:

Да! Летим туда, ногой куда
Ступить не просто!
Мы откроем всё, преграды все снесём,
От чудищ всех спасём

Припев:

Третий куплет:

Там все рады нам! Космопотам
Зовет нас в гости!
Тысячи планет нам говорят: "Привет!
Останьтесь здесь!" Но нет –

Припев:

(Возвращаемся на первый слайд.)

Ладонью заслоняясь от света,
Сидит мальчишка.
Тишина.
И вдруг волшебное:
- Ракета
Достигла станции Луна. - И оторвавшись от тетрадок,
Сказал с достоинством:
- Порядок. -
Как будто так и быть должно.
Должно быть так,
А не иначе.
И удивительного нет,
Что это нами,
Нами начат
Штурм неразгаданных планет.
Его за скупость не корите:
Мальчишка сдержан потому,
Что продолжение открытий
Эпоха вверила ему!
(Л. Татьяничева)

В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
(В.Степанов)

Учитель: Ребята, кто догадается, чему будет посвящено наше мероприятие? Может кто-то скажет какой праздник недавно отмечала наша страна?(На 1 слайде – щелчок, появляется запись: 12 апреля – день космонавтики )

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.

Посмотрите, как это происходило.

(Слайд 1. Ссылка управляющая кнопка, показ ролика «Звездный полет». Данная ссылка отправляет на адрес в Интернете (http://viki.rdf.ru/item/2113/download/), где нужно скачать данный клип, т.к. он очень большой по объему – 41,2 МБ. После просмотра возвращаемся на слайд 1).

Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в космическое путешествие. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Все поднимают руки) Отлично! Только мы с вами будем путешествовать по необычным планетам.

Ведущий 1

Космонавтом хочешь стать -
Должен много-много знать!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Только дружных звездолет
Может взять с собой в полет.
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмем мы на орбиты.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Если в космос мы хотим,
Значит, скоро полетим!
Самым дружным будет наш,
Наш веселый экипаж.
(Д.Чибисов)

Ребята, а на какой планете мы с вами живем? (Земля ).

Правильно. (Слайд 2. По щелчку появляется изображение планеты Земля и по щелчку название «Земля»).

У нас с вами будет два экипажа, две команды. Экипаж звездолета «Юность» и экипаж звездолета «Мечта». (Ставятся ракеты на столы экипажей ). Мы с вами будем прилетать на планеты, на которых нас ждут задания. И в конце мероприятия мы с вами увидим, чей экипаж знает о космосе больше, чей экипаж победит. Итак, отправляемся в путь.

Первая планета, на которую мы с вами попали, это планета «Загадочная». (Щелчок, на слайде появляется изображение планеты и название «Загадочная»). Жители этой планеты предлагают нам ответить на загадки, которые они приготовили для вас. (За каждый правильный ответ экипаж получает звездочку ). (Ссылка – планета, переходим на слайд с изображением планеты и названием «Загадочная»).

  1. Чтобы глаз вооружить
    И со звездами дружить,
    Млечный путь увидеть чтоб
    Нужен мощный … (телескоп )
  2. Телескопом сотни лет
    Изучают жизнь планет.
    Нам расскажет обо всем
    Умный дядя … (астроном )
  3. Астроном - он звездочет,
    Знает все наперечет!
    Только лучше звезд видна
    В небе полная … (Луна )
  4. До Луны не может птица
    Долететь и прилуниться,
    Но зато умеет это
    Делать быстрая … (Ракета )
  5. У ракеты есть водитель,
    Невесомости любитель.
    По-английски: «астронавт»,
    А по-русски … (Космонавт )
  6. Космонавт сидит в ракете,
    Проклиная все на свете -
    На орбите как назло
    Появилось … (НЛО )
  7. НЛО летит к соседу
    Из созвездья Андромеды,
    В нем от скуки волком воет
    Злой зеленый … (Гуманоид )
  8. Гуманоид с курса сбился,
    В трех планетах заблудился,
    Если звездной карты нету,
    Не поможет скорость… (Света )
  9. Свет быстрее всех летает,
    Километры не считает.
    Дарит Солнце жизнь планетам,
    Нам - тепло, хвосты -… (Кометам )
  10. Всё комета облетела,
    Всё на небе осмотрела.
    Видит, в космосе нора -
    Это черная … (Дыра )
  11. В черных дырах темнота
    Чем-то черным занята.
    Там окончил свой полет
    Межпланетный … (Звездолёт )
  12. Звездолет - стальная птица,
    Он быстрее света мчится.
    Познает на практике
    Звездные … (Галактики )
  13. А галактики летят
    В рассыпную как хотят.
    Очень здоровенная
    Эта вся вселенная!

Мы с вами отгадали все загадки (ссылка управляющая кнопка, возвращаемся на слайд 2 с планетами) и отправляемся дальше. Полетели. Следующая планета на которую мы приземляемся называется «Звездная» (на слайде 2 щелчок – появляется изображение планеты и название «Звездная») . Здесь нас ждут новые задания (ссылка – планета, переходим на слайд с изображением планеты и названием «Звездная», на слайде ссылка – звездочка – музыка для конкурса) .

(Дети выходят по 1 человеку из каждой команды, пока играет музыка собрать как можно больше звездочек.)

Собрали все звездочки и отправляемся дальше (управляющая кнопка – возвращаемся на слайд 2) . Следующая планета, на которой мы приземлились – «Планета вопросов» (слайд 2: щелчок – появляется изображение планеты с названием «Планета вопросов») . Жители этой планеты приготовили для вас блиц опрос (ссылка – планета, появляется изображение планеты с названием «Планета вопросов», далее по щелчку идет слайд с вопросом и ответами. Ответы проверяем по ссылкам буквам. Далее действуем с помощью управляющих кнопок).

  1. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? (A. Полетели, B. Поехали, C. Вперед, D. Пока)
  2. Как называется город космонавтов? (A. Звездный, B. Солнечный, C. Космический, D. Цветочный)
  3. Какой прибор является основным инструментом астрономов? (A. Микроскоп, B. Телескоп, C. Фильмоскоп, D. Калейдоскоп)
  4. Как называется место старта космических кораблей? (A. Аэропорт, B. Аэродром, C. Космодром, D. Ракетодром)
  5. В чем космонавты хранят пищу? (A. В кастрюлях, B. В банках, C. В термосах, D. В тюбиках)
  6. На каком из этих устройств можно выйти в космос? (A. На воздушном шаре, B. На аэроплане, C. На самолете, D. На ракете)
  7. Какая планета называется «голубой планетой»? (A. Венера, B. Земля, C. Юпитер, D. Марс)
  8. Как называется камень, упавший с космоса на Землю? (A. Метеор, B. Болид, C. Астероид, D. Метеорит).

Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы. А мы покидаем эту планету и отправляемся на другую планету. А она называется «Воздушная» (слайд 2: щелчок – появляется изображение планеты с названием «Воздушная») . Жители этой планеты приготовили для нас эстафету (ссылка – планета, появляется изображение планеты с названием «Воздушная», на этом слайде ссылка – звездочка, музыка для игры ).

Эстафета «Воздушный шарик».

В каждой команде 5 человек, которые стают в колонны. Двум ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик. Игроки обеих команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники игры передают воздушный шарик по рукам назад колонны. Затем передаю шарик обратно между ногами. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданным заданием.

Молодцы! Отправляемся дальше (ссылка – управляющая кнопка, возвращаемся на слайд 2) . Следующая планета, на которой мы приземлимся «Неизвестная планета» (слайд 2: щелчок – появляется изображение планеты с названием «Неизвестная планета») . Жители этой планеты предлагают вам такое задание (ссылка – планета, появляется изображение планеты с названием «Неизвестная планета», на этом слайде ссылка – звездочка, появляется слайд со словом «космонавтика» ) . Нужно составить как можно больше слов из слова космонавтика (таблички с этим словом ставятся на столы). Можно переставлять буквы в любом порядке, использовать в одном слове каждую букву один раз. За каждое слово вы получаете звездочку.

Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием (ссылка – управляющая кнопка, возвращаемся на слайд 2). Еще одна планета на которую мы приземляемся это планета «Планета Фантазия» (слайд 2: щелчок – появляется изображение планеты с названием «Фантазия».) Представьте, что вы встретили настоящего инопланетянина (ссылка – планета, появляется изображение планеты с названием «Фантазия») . Как вы думаете, как он мог бы выглядеть? Придумайте и нарисуйте, как по-вашему, мнению, может выглядеть инопланетянин.

Молодцы! Хорошие получились рисунки. И мы заканчиваем наше путешествие и возвращаемся на нашу планету – Земля (ссылка – управляющая кнопка, возвращаемся на слайд 2: ссылка с планеты Земля – появляется изображение планеты с названием «Земля») .

Давайте подведем итоги. Подсчет звездочек. Награждение победителей (щелчок – появляется следующий слайд со словами «Спасибо за внимание»).

Когда вы будете выходить из класса, на наборное полотно поставьте красную звездочку, если вам понравилось наше путешествие или синюю, если вам наше путешествие не понравилось.

При подготовке данного мероприятия использовала интернет-ресурсы (

Библиотеки города ко Дню космонавтики и 50-летию первого полета человека в космос

Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, первыми открывшими дорогу в неизведанный мир космоса. 12 апреля весь мир отмечал 50-летие полета Юрия Гагарина в космос. Это не просто дата знакового события, это не просто прорыв в науке и технологии, совершенный страной, понесшей тяжелейшие потери в Великую Отечественную. Это настоящий праздник. Праздник, объединяющий людей всей Земли в едином стремлении познать то, что находится за ее пределами.

к 50-летию полета в космос первого космонавта Земли Ю.А. Гагарина библиотеки города 12 – 14 апреля провели цикл мероприятий, посвященных этой знаменательной дате.

К этому дню в библиотеках были организованы тематические книжные выставки «Человек. Вселенная. Космос» (библиотека-филиал №6), «Звездный путь» (библиотека-филиал №1 им. М.Е. Салтыкова-Щедрина), «Удивительный мир космоса» (библиотека-филиал №7), «Человек. Земля. Космос» (библиотека-филиал №9), «В безбрежном времени Вселенной» (детская библиотека-филиал №3), «Космические дали», «Загадки космоса» (детская библиотека-филиал №1 им. А.С. Пушкина), «Дорога к просторам Вселенной» (библиотека-филиал №2), «Российская космонавтика: вчера, сегодня, завтра» (библиотека-филиал №4), выставки-путешествия «Через тернии - к звездам» (библиотека-филиал №5) и «Космические трассы» (детская библиотека-филиал №2), на которых представили научно-познавательную литературу, газетно-журнальные материалы по данной теме. Возле них проводились беседы («Первый космонавт Земли» - в библиотеке-филиале №9, «К 50-летию полета Ю. Гагарина» - в библиотеке-филиале №5), обзоры представленных изданий («Меж звезд и галактик» - в детской библиотеке №3, «Дорога в космос» - в библиотеке-филиале №8).

Читатели разных возрастных групп приняли активное участие в разнообразных библиотечных «космических» мероприятиях, где, библиотекари рассказали или напомнили им КАК ЭТО БЫЛО: сообщили сведения о конструкторах космической техники и ее истории, рассказали о хронологии космических событий, о жизненном пути великого человека - Юрия Гагарина - Первого космонавта планеты, говорили о начале космической эры и первом отряде космонавтов, о космических исследованиях и т.д. Сделать эту информацию более яркой, интересной и познавательной помогли слайдовые презентации, созданные в библиотеках.

Пик мероприятий, посвященных Дню космонавтики и 50-летию первого полета человека в космос пришелся в библиотеках города на 12 апреля. Участниками космического путешествия «Дорога во Вселенную» в библиотеке-филиале №1 им. М.Е. Салтыкова-Щедрина стали девятиклассники школы №15, которые совершили космическое путешествие «Дорога во Вселенную ». Перед школьниками в рассказе библиотекарей прошла вся история освоения космоса. Ребята узнали о том, как на Руси пытались осуществить свою мечту летать, об Указе Иоанна Грозного, под страхом казни запрещавшего попытки летать, об изобретении планеров, дирижаблей и самолетов, о плане покорения мировых пространств Константина Эдуардовича Циолковского, о Королеве и первых полетах. В ходе беседы участники мероприятия отвечали на вопросы, фантазировали, разыгрывая сценку-диалог братьев Жозефа и Этьена Монгольфье (изобретатели воздушного шара), которые мечтают склеить огромный шар из бумаги, наполнить его дымом и запустить в небо, «изобрели» свой самолет из подручных средств и совершили на нем «полет», знакомились с содержанием книжной выставки «Звездный путь». Во время разговора о первом космонавте планеты звучала песня Александры Пахмутовой и Николая Добронравова «Знаете, каким он парнем был?»

Устный журнал «Первый во Вселенной » в Центральной городской библиотеке им. М. Горького посвятили Ю. Гагарину, вся жизнь которого была поиском, стремлением вперед. Семиклассники школы поселка Солидарность с интересом знакомились с материалами выставки «Звездный путь», узнали много нового о жизни и деятельности первого космонавта. О его детстве, семье и школьных годах им поведала первая страница журнала «Пока – все земное». Страница «Все начинается с мечты» - это рассказ об отрочестве Ю. Гагарина. Школьники узнали здесь о его книжных пристрастиях, любимых авторах и литературных героях. Страница «Курс на космос» была посвящена юности будущего космонавта, его жизни перед полетом. Звучали стихи о космосе и космонавтах. Лейтмотив мероприятию, как и библиотеке-филиале №1, задавала песня А. Пахмутовой на стихи Н. Добронравова «Знаете, каким он парнем был…». Завершилось мероприятие викториной «Сын Земли».

Более 50 юных читателей библиотеки-филиала №2 стали участниками дня информации «Человек. Вселенная. Космос ». В течение дня для ребят здесь проводили обзор «Звездное небо» у выставки-просмотра «Дорога к просторам Вселенной». Мечте подняться в космос, первым шагам в космосе был посвящен час информации «Они были первыми» для учащихся младшего школьного возраста. Благодаря электронной презентации, созданной библиотекарем детского абонемента Н.В. Дерюгиной, юные читатели не только узнали, что такое космонавтика, но и познакомились с основоположником космической эры К.Э. Циолковским, конструктором С.П. Королевым, много узнали об искусственных спутниках Земли, полете Ю. Гагарина, первом отряде космонавтов. Каждому участнику мероприятия вручили на память памятку «Космос покоряется смелым».

Для ребят среднего школьного возраста (7-8 кл. МОУСОШ №17) к этому дню подготовили познавательную игру-викторину «Навсегда первый », проведенную на фоне песни А. Пахмутовой и Н.Добронравова «Четырнадцать минут до старта». После информации о начале освоения космоса, первом полете и первом космонавте, знакомства с наблюдениями Ю. Гагарина во время полета, ребята лучше узнали, каким он был человеком, поняли, каким важным событием в истории нашей страны стал его полет. А затем две команды («Восток» и «Союз») состязались в решительности, находчивости в турах «Космическая азбука», «Угадай-ка!», игре «Годитесь ли вы в космонавты?». Свои знания о космосе, первом полете они пополнили из выпущенного в библиотеке буклета «Звезда по имени Гагарин».

Много нового узнали учащиеся 2-х классов гимназии №11, для которых библиотекари библиотеки-филиала №9 провели беседу-презентацию «Первый космонавт Земли ». Показ слайдов сопровождался рассказом об интересных и малоизвестных фактах из жизни первого космонавта: о его детстве, семье, о том, как стал космонавтом.

Показом слайдовой презентации сопровождался и познавательный час «Этот день 12 апреля » в библиотеке-филиале №6. Ребята (5 кл. лицея №24) воочию увидели, как с древности до наших дней менялись представления людей о Вселенной, как выглядел первый спутник Земли, знаменитые Белка и Стрелка и др. Активно включились школьники в научно-познавательную игру «Мы - дети Земли»: отвечали на вопросы викторины, разгадывали загадки о космосе, слушали интересные факты «Знаете ли вы, что…», участвовали в экспресс-опросах «Если вы встретите инопланетянина», «Какой вы представляете свою планету?». В заключение поделились своим пониманием слов Гагарина «Мы - дети Земли».

Вне зависимости от возраста наших читателей, многие мероприятия содержали игровые элементы или были построены на игре. И, конечно, все они имели смысловую и информационную нагрузку. Познавательная игра «Человек открывает Вселенную » прошла с шестиклассниками школы №12 в библиотеке-филиале №10.

13 апреля информационный космический КВН , который сопровождался показом слайдовой презентации, провели с юными читателями в библиотеке-филиале №7. Прослушав сообщение о Ю.А. Гагарине, подготовленное одной из участниц, две команды пятиклассников на скорость рисовали ракету, играли в космическое лото, разгадывали кроссворды, отвечали на вопросы викторины, угадывали, о ком написано стихотворение. Школьникам заранее было дано домашнее задание (тест-опрос), правильность выполнения которого проверили в ходе мероприятия.

Мероприятия, посвященные Дню космонавтики и 50-летию первого полета в космос провели и в рамках действующих в библиотеках клубов. Космическая игра «Тайны звездного неба » состоялась с членами клуба «Эрудит» в библиотеке-филиале №9. Игровую программу «Самая прекрасная из всех планет » подготовили для членов историко-литературного клуба «Наследие» в детской библиотеке №3. Студенты первого курса ЕПЭТ вспомнили, как начиналась космическая эра, поговорили о К.Э. Циолковском, С.П. Королеве, Ю.А. Гагарине, отвечали на вопросы викторины.

Участниками праздничных мероприятий стали и восьмиклассники Вспомогательной коррекционной школы интерната. Для них в библиотеке-филиале №10 провели час информации у действующей выставки «Сквозь тернии к звездам»

В детской библиотеке №1 им. А.С. Пушкина совместно с МУ СЗН «Комплексный центр социального обслуживания населения» г. Ельца состоялось очередное заседание клуба «Подросток», посвященное знаменательной дате российской космонавтики. К этому дню в библиотеке была организована книжная выставка «Космические дали». В программе заседания клуба: беседа-диспут «Космонавтики день - это радость и гордость» , викторина «Сыны голубой планеты» и подведение итогов конкурса рисунков «Космос».

Для юных читателей младшего и среднего школьного возраста у действующих в библиотеке выставок провели викторину «В безбрежном времени Вселенной » и урок истории «Космонавт №1 - Юрий Гагарин ».

Час информации «Они были первыми » для десятиклассников школы «Развитие» организовали в библиотеке-филиале №4. Старшеклассники познакомились с первым отрядом космонавтов. Рассказали коллеги и о семейной истории методиста по работе с детьми Г.Н. Шеламовой, отец которой принимал участие в операции по поиску космонавтов в марте 1965г. Кроме того, на действующей в библиотеке книжной выставке «Российская космонавтика: вчера, сегодня, завтра» часть экспозиции («Я космонавтов спасал…») посвящена этому событию..

Начало космической эры открыло людям глаза на Вселенную. Первый полет человека в космос, который совершил 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин, стало историческим событием, открывшим для исследования космическое пространство на благо всего человечества. Согласно решению Генеральной Ассамблеи ООН, 12 апреля теперь ежегодно будет отмечаться на международном уровне 7 апреля 65-я сессия Генеральной Ассамблеи объявила 12 апреля Международным днем полета человека в космос.

День космонавтики

12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменование первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным на корабле «Восток». В 2016 году этому событию исполняется 55 лет. Библиотеки Боготольского района подготовили и провели различные мероприятия, посвященные этой знаменательной дате.

«Космическая эстафета»

12 апреля в Большекосульской библиотеке прошла «Космическая эстафета», приуроченная ко Дню космонавтики.

Цель данного мероприятия: расширить представления детей о космонавтике, сформировать чувство патриотизма через з накомство с великими свершениями русских людей, развить творческие способности учащихся путем использования игровых элементов. На мероприятие присутствовало 14 ребят.

Чередование интеллектуальных и спортивно-развлекательных конкурсов сделали мероприятие привлекательным как для мальчиков, так и для девочек.

Библиотекари познакомили детей с историей возникновения праздника, рассказали о первом космонавте Ю. А. Гагарине, о первом полете человека в космос который продолжался всего 108 минут, но он был самым трудным и опасным, и было доказано, что человек может жить и работать в космосе . Через час с небольшим после этого полета Юрий Гагарин стал самым известным человеком на Земле.

После этого библиотекари предложили ребятам принять участие в «Космической эстафете». В ней приняли участие две команды «Звездочеты » и «Гагаринцы ». Ребята каждой команды боролись за звание «Лучший звездный отряд».

В первом конкурсе дети доказывали, насколько дружен и слажен, коллектив команд зв ездного отряда. Второй конкурс выявил, что самой эрудированной в области космонавтики стала команда «Звездочеты ».

Конкурсы «Пронеси звезду на голове», «Сделай солнышко», «Попади в люк космического корабля» показали, насколько команды подготовлены физически. Ведь неловких и слабых, как известно, в ряды космонавтов не берут. Конкурс «Портрет инопланетянина» показал, какие ребята выдумщики и фантазеры .

Все задания нашей эстафеты носили шуточный характер, поэтому победила самая веселая и дружная команда «Звездочеты ». Командир Максим Шрайнер показал насколько эрудированна его команда в вопросах космической системы.

В конце мероприятия ребята смогли сфотографироваться в космической ракете, но желающих улететь на Марс на всю-всю жизнь среди присутствующих не оказалось. Ребята решили, что лучше нашей Земли нет ничего дороже и милее.

А. Н. Шелепенько
библиотекарь,
Н. А . Янченко
заведующая филиалом №5
Б-Косульской библиотекой

«Через тернии к звездам»

12 апреля в Краснозаводской библиотеке прошла информационно-познавательная игра «Через тернии к звездам» для учащихся 3-4-х классов, посвященная Дню космонавтики.

Мероприятие началось с рассказа заведующей библиотекой М. В. Панфиловой, о всенародном празднике, о том, что для нас теперь кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции.

Вы можете спросить: «Что тут особенного?». Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили, как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра - эра освоения космоса. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин. Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности.

Под тихие мелодии о космонавтике, в стихотворной форме ведущими П. С. Жигановой (представитель социальной защиты МБУ КЦСОН) и М. В. Панфиловой была рассказана история рождения космонавтики. Ребята с большим интересом посмотрели презентацию «Космодром Байконур», из которой узнали не только о первых космонавтах, но и о знаменитых конструкторах, а также о первом причале берега Вселенной, которым стал космодром «Байконур».

Затем все присутствующие активно включились в игровую программу, разделившись на две команды «Космос» и «Гагаринцы», ребята посетили шесть космических станций. Занимательные конкурсы: «Что возьмем с собой в космос», «Космические загадки», «Встреча с инопланетянами», «Конкурс радистов», «Лаборатория конструкторов», «Космическая подготовка», «Встреча с инопланетянами» подняли боевой настрой ребят. Все участники были признаны космическими знатоками.

Победила команда «Гагаринцы», опередив команду «Космос» на одно очко. Довольные успехами все получили сладкие призы. Это замечательное мероприятие закончилось, но интересных встреч для детей и подростков впереди еще много.

М.В. Панфилова
заведующая филиалом №9
Краснозаводской библиотекой

Дорога в космос


В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель,
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
В. Степанов

В этот день 55 лет назад Юрий Гагарин на корабле «Восток» совершил первый в истории полет в космос. В честь этого праздника Критовская библиотека провела мероприятие в детском саду «Дорога в космос».

Перед началом мероприятия всем ребятам прикрепили юбилейные эмблемы, изготовленные библиотекой. Библиотекарь Ксения Александровна Лалыко предложила дошкольникам отправиться в путешествие к звездам. Рассказала о первопроходцах космической эры, как летали в космос животные, как живут и работают космонавты на Международной космической станции.

Перед началом путешествия дошколята выразительно прочитали стихи про космос и космонавтов. Космонавтом чтобы стать - здоровьем крепким нужно обладать! Ребята проявили ловкость и сноровку в конкурсе «Физподготовка».

Свои знания о космосе ребята подкрепили «космическими загадками». Дети узнали, кто первым полетел в космос, кто первым вышел в открытое космическое пространство, познакомились с интересными фактами о космонавтах и их работе на орбите, а также приняли активное участие в увлекательной викторине «Космическая азбука». Весело прошла игра-импровизация «Невесомость», где дети под спокойную музыку изобразили состояние невесомости в космосе. В игре «Конструкторы» ребята на время должны были собрать макет ракеты.

В конце своего космического путешествия на планете Луна, дети повстречали лунного жителя Лунтика. Он провел с ними подвижную игру «Десять лунатиков». А они порадовали его веселой песенкой «Улетаем на Луну».

Красочная мультимедийная презентация и фильм о жизни на космической станции дополнили рассказ библиотекаря.

Во время космического путешествия в игровой, доступной и популярной форме дошкольники запомнили основные понятия о строении Солнечной системы, звездах и созвездиях.

К. А. Лалыко
библиотекарь филиала №13
Критовской библиотеки

Устный журнал «Удивительный мир космоса»

12 апреля Краснореченская библиотека пришла в гости в детский сад с устным журналом «Удивительный мир космоса».

Ведущая устного журнала Наталья Ивановна Яненко рассказала историю создания ракеты, познакомила с основоположниками космических открытий, с Константином Эдуардовичем Циолковским, которого называют отцом космонавтики. Дети познакомились с Сергеем Павловичем Королевым - главным конструктором и организатором производства ракетно-космической техники.

Библиотекарь Наталья Викторовна Михайловская сделала обзор литературы на тему «Первый в космосе». Дети узнали много нового о первых животных, полетевших в космос, о первых космонавтах и, конечно, о Юрии Гагарине . Ребята узнали, что в детские годы Юра был обыкновенным ребенком , мечтал стать летчиком . Но первой профессией, которую избрал для себя будущий космонавт, была профессия металлурга.
Юрий Гагарин занимался в Саратовском аэроклубе, окончил с отличием авиационное училище в Оренбурге, потом служил в Заполярье, учился летному делу. Он был лучшим в учебе , честен и порядочен, очень смел. Его уверенность и оптимизм, стремление к покорению космоса преодолели все преграды. Первый полет человека в космос продолжался всего 108 минут, но он был самым трудным и опасным, и было доказано, что человек может жить и работать в космосе . Через час с небольшим после этого полета Юрий Гагарин стал самым известным человеком Земли.

Наталья Владимировна Максимова представила медиапрезентацию, которая рассказывала о специальной одежде для космонавта - скафандре, о том какой увидели космонавты нашу планету, как выглядит луна и планеты Солнечной системы. Дети с увлечением приняли участие в «космической викторине», за каждый правильный ответ ребята получали звездочку .

Н. В. Михайловская
библиотекарь филиала №12
Краснореченской библиотеки

«Со звёздами таинственная связь»

12 апреля Булатовская библиотека совместно с сельским клубом провели для детей и подростков познавательно-игровую программу «Со звёздами таинственная связь», направленную на ознакомление присутствующих с такой наукой, как космонавтика и расширение кругозора детей.


Библиотекарь рассказала ребятам о том, что люди давно мечтали освоить космос и узнать небо . Они долго думали над тем, чтобы построить такие космические корабли, которые смогут полететь выше звёзд. В 1961 году космонавт Юрий Гагарин первым побывал в Космосе, облетел весь земной шар и опустился на Землю живым и здоровым. Именно 12 апреля, ровно 55 лет тому назад, в этот день, весь мир рукоплескал этому человеку, который за 2 неполных часа стал известен в самых отдаленных уголках Земли. Подвиг Юрия Гагарина - первый в мире орбитальный космический полёт, во время которого было установлено три абсолютных мировых космических рекорда: продолжительность полета - 108 минут (1 час 48 минут); высота полета - 327, 7 км; подъем груза на эту высоту - 4 725 кг. Этот полёт был уникален.

Также библиотекарь познакомила ребят с интересными фактами из биографии Юрия Гагарина.

Заведующая клубом Н. А. Емельянова провела викторину о Космосе и конкурсы: «В солнечном царстве, Космическом государстве», «Человек на пороге Вселенной», «Лунная мозаика », «Пионер - значит первый». С удовольствием дети отгадывали космические загадки.

В заключение мероприятия библиотекарь познакомила ребят с книгами об астрономии и звездах , и поздравила всех присутствующих с Днем космонавтики.

М. А. Лузгина
библиотекарь филиала №20
Булатовской библиотеки
Н. А. Емельянова
заведующая Булатовским СК

ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ
сценарий праздника–конкурса

Цель: развитие знаний детей о космосе, известных космонавтах и первооткрывателях космоса.

Задачи:

познакомить с историей создания ракетной техники,

развивать у детей любознательность, мышление, речь, память, внимание,

воспитывать дисциплинированность, любознательность, гордость за свою страну,

обучать активности, коллективизму.

Оборудование:
презентация, ноутбук, проектор

2 газеты,
- карточки с заданиями,

Соревнование оформляется в игровой форме: соревнуются экипажи космонавтов, ход соревнования отображают на красочно оформленном стенде «Полет в космос»; конечный маршрут - Марс, Венера или Луна. Создают игровой орган - штаб космонавтов; в штабе решают все вопросы, связанные с ходом игры.

Возможные игровые роли:
командиры космических экипажей,
космонавт номер 1, т.д.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. Организация класса.

II. Постановка темы и цели занятия.

Педагог: Ребята, вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство, и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.
С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд. Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо.

Знаете ли вы легенду о Дедале и его сыне Икаре? Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения - небо. Но как?
Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление - крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Перья разлетятся, и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Такая вот грустная история.

С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

Следующим шагом было изготовление шара с корзиной для пассажиров. В корзину ставили жаровню с горячими углями. Шар постоянно наполнялся горячим дымом. Но такой шар летел недолго и низко. Шар стали наполнять газом, он мог лететь долго, но был большим и неуклюжим. Летел в ту сторону, в которую дул ветер. Потом был создан дирижабль, а затем самолет. И стали летать в воздушной оболочке Земли. Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос.

И вот 5 1 год назад обычному весеннему дню 12 апреля 1961 года суждено было навсегда войти в историю человечества. В этот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным. Космонавт - такого слова не было среди многих, многих тысяч слов. Привез его на Землю с неба летчик Юрий Алексеевич Гагарин. )

ЮРИЙ ГАГАРИН

Спросил я у папы однажды:

"А кто такой Юрий Гагарин?

Наверное, он очень важный,

А я про него мало знаю..."

И папа тогда мне ответил:

"Я рад, что об этом меня ты спросил,

Он летчик отважный и смелый,

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос однажды полет совершил.

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил".

Теперь я горжусь тем, что знаю,

Кем же был Юрий Гагарин.

Спросите меня, отвечу вам гордо:

Он - космонавт, первым вышедший к звездам!


Чтец: Живем мы на нашей планете
В такой замечательный век!
И первый из первых в ракете
Наш русский летит человек!
Не с целью разведки военной,
На сверхскоростном корабле
Летел он один во Вселенной,
Чтоб снова вернуться к земле!
(Сергей Михалков)

Учитель: Ребята, вы хорошо слушали, а теперь мы немного поиграем. Для этого нужно разделиться на две команды.

Даются названия команд («Р а кета», «К о рабль» ) Словарная работа

Педагог: Ребята, а вы бы хотели побывать в космическом пространстве? Почему? (ответы ребят) Сегодня наш отряд юных космонавтов отправляется в путешествие. Мы совершим полет по нашей солнечной системе.

Давайте посмотрим на карту путешествия. Нам предстоит стартовать с Земли. Побывать возле Солнца, посетить Меркурий, Венеру. Пролететь над Землей и увидеть Луну. Затем мы совершим посадку на Марсе, увидим его спутники Деймос и Фобос. Дальше идет кольцо астероидов или его еще называют Пояс астероидов. Это будет последний пункт нашего путешествия. Потом мы вернемся на Землю. Наш отряд юных космонавтов состоит из... экипажей, в каждом из них свой командир. Космонавты! Во время полета будьте очень внимательны! Слушайте команды своих командиров!

(Звучит музыка в исполнении ансамбля «Земляне» . Все дети выполняют физические упражнения под команды учителя.)

Учитель: Но чтобы лететь, нам нужен космический корабль.

Конкурс 1. Открывается рисунок ракеты на плакате. Второй экземпляр рисунка разрезан на детали. Команды экипажей приглашаются для сборки корабля (по образцу ). Показывается рисунок с изображением ракеты. У команд конверты, в которых такие же ракеты, только разрезанные.
Задача: как можно быстрее собрать рисунки.
Учитель: Молодцы! Вы справились с этим заданием!

Корабль подготовлен к полету, а экипаж нет. Ребята, а во что одеты космонавты?

Дети: В скафандры.

Учитель: Правильно. А где ваши скафандры?

Конкурс 2.
Из геометрических фигур нарисовать скафандр.

(Дети рисуют на доске. Жюри оценивает.)

Учитель: Ребята, а вы знаете, сколько планет в Солнечной системе?

Конкурс 3.
Назвать планеты, вращающиеся вокруг Солнца вместе с Землей.
(Команды называют по очереди. За каждую планету команды получают балл.)

Конкурс 4
А как располагаются планеты солнечной системы? Это покажут наши космонавты.

Они должны разложить планеты по порядку и прочитать свой девиз.

(Командам раздаются листы с названием планет. На обороте каждого листа – слово из девиза)

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.

Только сильных звездолет может взять с собой в полет.

Учитель: А сейчас мы с вами перенесемся в центр солнечной системы. Солнечная система - это семья, в которой живет и наша планета Земля. В центре ее раскаленный газовый шар - это Солнце. Температура на поверхности + 6000°С. Еще в древности люди поняли, что без солнца не было бы жизни на Земле. Земля получает лишь малую часть излучаемого солнечного тепла. Но и этого хватает для всего живого на Земле.

Вокруг Солнца вращаются 9 планет, тысячи астероидов и комет.
А мы уже пролетаем над планетой Меркурий. Космонавты, внимательно смотрите в иллюминаторы! Ой, сколько здесь невиданных животных!

Конкурс 5.
Прибыв на Меркурий, космонавты попадают в космический зоопарк. Каждый экипаж получает задание: нарисовать одно животное и рассказать, как оно питается, как называется и где обитает.

(Дети получают листы и карандаши или фломастеры. Рисуют животных и рассказывают о них.

Например: Наше животное называется Того-Тут. Оно живет на острове Диких Гиппопотамов, питается лиловыми помидорами. Вот его портрет (показывается рисунок).

Жюри оценивает рисунки и рассказы.)

Педагог: Молодцы! Интересные рисунки у вас получились. Летим дальше, подлетаем к Венере.

Конкурс 6. /С болельщиками/

Разгадать кроссворд.

1. Летательный аппарат, на котором передвигалась Баба Яга.
2. Её видно только ночью.
3. Самая большая планета.
4. Самая ближайшая звезда, видимая днем.
5. Кличка собаки, которая первой отправилась в космическое пространство.
6. На каком космическом корабле Ю.Гагарин побывал впервые в космосе.
7. Спутник Земли.
8. Летательный аппарат инопланетян.

Нам хорошо видно, что происходит на нашей планете. Мы пролетаем над Россией. Наша страна очень большая она раскинулась от Балтийского моря на западе до Чукотки и Берингова пролива на востоке. А вот и Луна. Луна – спутник Земли. Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться и как бы «привязана» к Земле.

Учитель: А мы уже пролетаем над Марсом. Как по-другому называют эту планету?(Красная)

У Древних римлян звали довольно кровожадного бога войны. И действительно красноватый цвет планеты ассоциируется с кровью, которую проливали люди в своих многочисленных военных походах. К тому же, как и у мифологического бога, у планеты имеются 2 спутника, сопровождающих его в битвах - и - Страх и Ужас.

Надо было обладать не только великой храбростью,силой, но и ловкостью, чтобы сразиться с этими мифологическими монстрами.

Конкурс 7.
Задание «Кто быстрее и ловчее».
Приглашаются по одному участнику из каждой команды. Нужно взяться за угол газеты одной рукой. По сигналу постараться собрать весь лист в кулак. Поправлять лист другой рукой нельзя. Победит тот, кто первым завершит.

Конкурс 8.
«Кольцо астероидов».
Давайте потренируемся в правильной стыковке корабля. Первым бежит командир экипажа, оббегает условную планету, возвращается за следующим игроком, берет его за руку и вдвоем бегут вокруг планеты, возвращаются за третьим и т.д.

Учитель: Пора возвращаться на Землю! А по дороге - еще один конкурс.

Конкурс 9.
Составьте как можно больше слов из букв слова КОСМОНАВТИКА.

Педагог: пока космонавты работают, мы попробуем ответить на вопросы викторины.

Викторина.

1. Кто же придумал ракету, с помощью которой можно было подняться в космос?
(К.Э. Циолковский, С.П. Королев)

3. Какие животные побывали в космосе?
(собаки Белка и Стрелка, Лайка, Чернушка, Звездочка, белые мыши и крысы)

5. Как называется космодром, с которого в космос поднимаются русские ракеты? Где он находится?
(«Байконур», Казахстан)

6. Как назывался корабль, на котором Юрий Гагарин поднялся в космос?
(Корабль «Восток»)

7. Как назывались корабли, на которых был совершен первый советско-американский полет?
(«Союз» и «Аполлон»)

8. Назовите первую русскую женщину-космонавта.
(Валентина Терешкова)

9. Кто первым вышел в открытый космос?
(Алексей Леонов)

10. Какая планета Солнечной системы самая большая?
(Юпитер)

Молодцы, ребята, хорошо слушали, играли! Пока жюри подводит итоги, скажите,а кто из вас мечтает стать космонавтом.

КОСМИЧЕСКИЕ ЧАСТУШКИ

Слова

Вы сейчас услышите

Вовсе не комические,

Мы с ребятами споем

Частушечки космические.

Я, как все наши мальчишки,

Космонавтом быть хочу,

Вырасту и непременно

К дальним звездам полечу.

Самым первым космонавтом

Стал Гагарин Юра.

Чтобы стать таким же сильным,

Нужна физкультура.

Все ребята с детства знают:

Юра - парень не простой.

Он сказал: «Поехали!»

Смело нам махнул рукой.

И взметнулась прямо ввысь

Огромная ракета,

Оставляя за собой

След, словно комета.

Вчера Танька испытала

В невесомости полет,

Когда мальчики столкнули

Ее с горочки в сугроб.

Я ракету снаряжаю

Собираюсь на Луну.

Может, в космосе далеком

Новых я друзей найду.

Педагог: А как надо готовить себя к дальним космическим полётам?

Елена Пономаренко
ХОЧУ БЫТЬ КОСМОНАВТОМ

За столом сидит папа (роль исполняет мальчик). Рядом стоит второй стул.

ВЕДУЩИЙ: Каждый мальчишка мечтает, конечно,
Что в космос когда-нибудь он полетит.
И мальчик Сережа не стал исключеньем,
Решил космонавтом, как вырастет, быть.

На середину зала выходит мальчик Сережа.

СЕРЕЖА: Вот космонавтам повезло,
Летают в космос каждый день,
Считают звезды, ходят по Луне...
Как хочется вот так же мне.
Я космонавтом стать хочу,
Вот вырасту и в космос полечу!

ВЕДУЩИЙ: Но для начала надо бы узнать,
Что нужно, чтобы космонавтом стать.

Сережа подходит к папе.

СЕРЕЖА: Спрошу у папы. Папа, подскажи,
Что нужно, чтобы космонавтом стать?

ПАПА: У космонавтов свой, особенный режим.
Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.
Ведь очень важно для здоровья
Режим особый этот соблюдать.
Пробежки, отжиманья, приседанья,
Водой холодной обливанья.
Хотя бы с этого начни.

СЕРЕЖА: Ну, это пара пустяков.
Зарядку делать я и так готов.
И спать ложиться по часам.
Все это я и так умею сам.

ПАПА: Ну что ж, сынок, раз ты готов,
Давай сегодня и начнем.

ВЕДУЩИЙ: Весь день он с папой занимался,
И приседал, и отжимался,
Водой холодной обтирался,
И даже штангу поднимал.
Он прыгал, бегал и скакал.
И жутко к вечеру устал.

Папа и Сережа изображают пантомимой зарядку, бег, обтирания водой и т.д.
На последние слова ведущего Сережа садится устало на стул.

ПАПА: Ты что, сынок, такой угрюмый?
Стать космонавтом ты не передумал?

СЕРЕЖА: Теперь я понял – это труд нелегкий
Космические совершать полеты.
Я космонавтом стать не передумал,
Но я пока что не готов
К таким космическим нагрузкам.
Быть космонавтом очень нелегко!
Конечно, я не буду унывать,
В себе я силы буду развивать,
Зарядку делать по утрам
И вовремя ложиться спать.

ВЕДУЩИЙ: О космосе мечтают все мальчишки,
О космосе они читают книжки.
На небе звезды изучают,
Стать космонавтами мечтают.

Сейчас жюри объявит нам победителя
(Жюри подводит итоги, награждает команды.)

Учитель: Я хочу процитировать слова великого космонавта Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее». Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта! До свидания!