Изобретения немецких учёных, доставшиеся ссср после войны. Викторина великие немецкие изобретатели и х открытия

Трудно представить современный технологичный мир без автомобиля или радара, книги или глобуса и многих других величайших изобретений, которые стали важной ступенью на пути к познанию мира. Великие немецкие изобретатели внесли огромный вклад в развитие современной цивилизации, ибо без печатных книг не было бы и новейшей цифровой информации. Изобретатели - всегда впереди, они прокладывают дорогу техническому прогрессу, экономическому росту. Об этом мы рассказываем на страницах раздела о Великих немецких изобретателях. немецкий инженер, изобретатель автомобиля, пионер автомобилестроения. Из его фирмы позже образовалась Daimler - Benz AG. 25 ноября 1844 года - 4 апреля 1929 года. По окончании начальной школы в Карлсруэ Карл в 1853 году поступил в технический лицей (ныне гимназия Бисмарка), а затем - в политехнический университет. 9 июля 1864 года в возрасте 19 лет он закончил факультет технической механики университета Карлсруэ. Следующие семь лет он работал на различных предприятиях в Карлсруэ, Мангейме, Пфорцгейме и даже некоторое время в Вене. 1871 году совместно с Августом Риттером организовал механическую мастерскую в Мангейме. Вскоре Карл Бенц выкупил долю компаньона на деньги, полученные в долг от отца невесты, Берты Рингер. Карл и Берта обручились 20 июля 1872 года. У них было пятеро детей. В своей мастерской Карл Бенц приступил к созданию новых двигателей внутреннего сгорания. 31 декабря 1878 года он получил патент на двухтактный бензиновый двигатель. Вскоре Карл Бенц запатентовал все важные узлы и системы будущего автомобиля: акселератор, систему зажигания, работающую от батареи и свечу зажигания, карбюратор, сцепление, коробку передач и водяной радиатор охлаждения. У автомобиля Бенца были три металлических колеса. Он приводился в движение четырёхтактным бензиновым двигателем, размещённым между двух задних колес. Вращение передавалась с помощью цепной передачи на заднюю ось. Автомобиль был закончен в 1885 году и получил название « Motorwagen ». Он был запатентован в январе 1886 года, прошёл испытания на дорогах в том же году, а в 1887 году был представлен на Парижской выставке. В 1888 году началась продажа автомобилей. Вскоре был открыт филиал в Париже, где они раскупались лучше. В 1886 - 1893 годах было продано около 25 автомобилей типа « Motorwagen ». В 1894 году начал выпускаться автомобиль модели « Velo ». Автомобиль « Velo » участвовал в первых автомобильных гонках Париж - Руан. В 1895 году был создан первый грузовик, а также первые в истории автобусы. немецкий францисканский монах, живший в XIV веке и считающийся европейским изобретателем пороха. 10 июня 1832, Хольцхаузен, Таунус - 26 января 1891, Кёльн немецкий инженер и изобретатель - самоучка, известен в качестве изобретателя двигателя внутреннего сгорания. 17 апреля 1774 г. - 1833 г. изобретатель быстропечатной ротацитонной машины немецкий ювелир и изобретатель. В середине 1440 - х годов создал европейский способ книгопечатания подвижными литерами, распространившийся по всему миру. 1400, Майнц - 3 февраля 1468, Майнц

Изобретательство имеет в Германии давние традиции. В конце XV века Иоганн Гутенберг из Майнца благодаря разработке движущихся букв совершил революцию в книгопечатании. К всемирно известным изобретателям относились в 19 веке, например, Вернер фон Сименс (принцип динамо-машины) и Готтлиб Даймлер, Карл Фридрих Бенц и Николаус Август Отто (двигатели) Карл Цейс (оптика) и Эрнст Аббе.

20 век также был богат немецкими изобретателями, идеи которых изменили мир технологий: Хуго Юнкерс (полностью металлические самолеты), Конрад Цузе (вычислительные машины с программным управлением) или Манфред фон Арденне (электронно-лучевая трубка). Уже на рубеже 20-го века имелся в Германии телефон, автомобиль, радиоприемник, рентгеновские аппараты, пластик, жидкие кристаллы и винил. Все это было немецкими открытиями, разработками и изобретениями.

И все же более 85 процентов населения работало в сельском хозяйстве. Немцы не заботились о путеводных результатах своих ученых и встречали технические достижения с подозрением. В 1835 году между Нюрнбергом и Фюртом первый паровоз на скорости 40 км/ч преодолел расстояние около шести километров, врачи опасались, что пассажиры из-за высокой скорости могут иметь проблемы со здоровьем. и независимо от него Карл Фридрих Бенц разработали в 1886 году первые бензиновые автомобили в мире. Однако в Германии они не были востребованы. Первые серийные автомобили были построены в 1890 году по лицензии Даймлера у французских производителей.

Этот факт дал толчок для развития собственного автомобилестроения: четыре года спустя начал производиться автомобиль Карла Бенца. Из Германии быстро распространялись новые импульсы в автомобилестроении. В 1902 году фирма Роберта Боша поставила на рынок высоковольтное зажигание от магнето для бензиновых двигателей. Этим были заложены основы современного автомобиля. В 1923 году поехал грузовик компании MAN, первый автомобиль с дизельным двигателем, изобретенным Рудольфом Дизелем еще в 1897 году.

Корни авиации тянутся из 19-го века. Здесь также решающие подготовительные работы провели немецкие инженеры. Отто Лилиенталь построил в 1877 году первые планеры и своей книгой «Полет птиц как основа искусства летать» в 1889 году заложил научные основы аэродинамики. В 1936 Генрихом Фокке был построен первый жизнеспособный вертолет в мире. Через несколько месяцев был представлен первый в мире самолет, предшественник современных реактивных самолетов.

У колыбели радиовещания стояло открытие Генрихом Герцем электромагнитных волн (1887) и колебательного контура, который был изобретен в 1898 году Карлом Фердинандом Брауном. Они оба способствовали быстрому международному развитию беспроводной связи и радиовещания. К духовным отцам телевидения относят Фердинанда Брауна. Он изобрел в 1897 году электронно-лучевую трубку, применяемую до сих пор в телевизорах и компьютерах. Отто фон Бронк еще в 1902 году получил патент на изобретение способа передачи цветного изображения. До сих пор лучшая в мире телевизионная система PAL разработана в 1961 году немцем Вальтером Брухом.

Первая цифровая вычислительная машина с программным управлением (компьютер) была представлена Конрадом Цузе. Современный век информационных технологий основан на пяти средствах массовой информации: фотографии, кино, связи, включая радио, телевидение и компьютер. В создании фундамента всех пяти участвовали немецкие ученые и техники.

Как раз к смене столетий немецким физиком Максом Планком была разработана квантовая теория. Он обнаружил, что элементарные частицы (кванты) ведут себя совершенно иначе, чем более крупные объекты. Один из самых известных людей в мире, Альберт Эйнштейн разработал свою специальную и общую теории относительности. Он показал, среди прочего, что масса может превращаться в энергию и наоборот, что длины, массы, скорости и другие физические величины не являются абсолютными, а воспринимаются по-разному наблюдателями в различных системах. До этого в физике не было ничего более значительного. И еще кое-что открыл Эйнштейн: не существует большей скорости, чем скорость света. Принципиально новыми в 20-м веке являются дисциплины ядерная физика и физика высоких энергий. Хотя ученые уже давно убедились в существовании атомов, только Эйнштейн смог доказать, что они действительно существуют. Так началась новая эра: эра атомной бомбы, но также и мирное использование ядерной энергии. Великая эпоха физики частиц началась после Второй мировой войны.

В 1964 году в Гамбурге был введен в эксплуатацию первый крупный электронный синхротрон. В Германии в Обществе по исследованию тяжелых ионов в Дармштадте в 1974 году были открыты сверхтяжелые химические элементы со 106 по 112. 20-й век был богат немецкими изобретателями, чьи идеи значительно изменили мир технологий.

После окончания Второй мировой СССР и США начали соревнование в перекачке мозгов из Германии

Проиграв Вторую мировую, Германия вынуждена была не только выплатить репарации и расстаться с частью территорий, но и выдать союзникам все свои научные наработки. Победители конфисковали не менее 346 тысяч немецких патентов.

Грузите документы тоннами

Счет изъятой технической и научной документации велся не по количеству страниц, а… в тоннах. Наибольшее усердие проявили американцы: по официальным данным, ими было вывезено полторы тысячи тонн документов. Старались не отставать от них и англичане, и Советский Союз.
При этом, прежде чем на Европу опустился «железный занавес», а в риторику вошел термин «холодная война», американцы охотно делились добытыми документами и описанием немецких технологий. Специальная комиссия регулярно публиковала сборники немецких патентов, которые мог купить любой желающий: и американские частные компании, и советские торгпредства.


ME-262, первый реактивный самолет в истории, принявший участие в боевых действиях
Охота за документами дополнялась масштабной вербовкой немецких научных кадров. Потенциал для этого и у СССР, и у США был, хоть и разный. Советские войска заняли большие немецкие и австрийские территории, где не только располагались множество промышленных и научно-исследовательских объектов, но и проживали ценные специалисты. У Штатов было другое преимущество: множество немцев мечтали уехать из растерзанной войной Европы за океан.
Американские спецслужбы провели две специальных операции – «Скрепки» (Paper clips) и «Сплошная облачность» (Overcast), в ходе которых частым гребнем прочесали немецкое научно-техническое сообщество. В результате к концу 1947-го на новую родину поехали жить 1800 инженеров и ученых и более 3700 членов их семей. Вернер фон Браун, впоследствии создававший американские ракеты, действительно был лишь верхушкой айсберга.
Факт: Президент США Гарри Трумэн приказал не брать в Штаты ученых-нацистов. Однако исполнители в спецслужбах, понимавшие, как на самом деле делаются дела, творчески переосмыслили это распоряжение. В результате вербовщикам было приказано отказывать в переселении ученым-антифашистам, если их знания бесполезны для американской промышленности, и не обращать внимания на «вынужденное сотрудничество» ценных кадров с нацистами.
Советский Союз старался не отставать от западных друзей, и тоже активно приглашал в гости немецких ученых. В результате более 2000 технических специалистов отправились знакомиться промышленностью восточного соседа-победителя. Однако, в отличие от США, абсолютное большинство из них вскоре вернулись на родину. Еще пять тысяч немецких инженеров работали на СССР, не покидая пределов фатерлянда.


Штандартенфюрер сс, кавалер рыцарского креста, барон манфред фон арденне.
ДЛЯ СПРАВКИ: На благо советской науки успели потрудиться:
доктор Петер Тиссен – директор института физической химии и электрохимии (Институт кайзера Вильгельма);
барон Манфред фон Арденне – крупнейший немецкий специалист в области ядерной физики, обладатель 600 изобретательских патентов, первооткрыватель метода газодиффузионного выделения изотопов урана. После войны его дважды наградят Сталинской премией;
известный химик Макс Фолльмер;
нобелевский лауреат физик Густав Герц;
оружейник Хуго Шмайссер,
директор научного отдела компании «Ауэр» Николаус Риль;
заместитель Вернера фон Брауна по вопросам радиоуправления и электротехники Гельмут Греттруп.

Оружие и технологии

К концу войны в Германии на различных стадиях разработки находилось 138 типов управляемых ракет. Наибольшую пользу СССР принесли захваченные образцы баллистической ракеты «Фау-2», созданной Вернером фон Брауном. Переработанная и избавленная от ряда «детских болезней» ракета получила название Р-1. Работами по доведению немецкого трофея до ума руководил будущий отец советской космонавтики – Сергей Королев.


Слева – немецкая «фау-2» на полигоне пеенемюнде, справа – советская р-1 на полигоне капустин яр
Также советские специалисты активно изучали экспериментальные зенитные ракеты «Вассерфаль» и «Шметтерлинг». Впоследствии СССР приступил к выпуску своих зенитно-ракетных комплексов, которые неприятно удивили своей эффективностью американских пилотов во Вьетнаме.
В СССР были вывезены немецкие реактивные двигатели Jumo 004 и BMW 003. Их клоны получили название РД-10 и РД-20. Именно они поднимали в небо первые советские реактивные истребители МиГ-9.
Паротурбинный авиационный двигатель Гельмута Вальтера, работавший на перекиси водорода, оказался… прекрасной силовой установкой для советских высокоскоростных торпед. Переводили установку из одной стихии в другую немецкие специалисты, которыми руководил бывший подчиненный Вальтера Франц Статецки. В 50-е годы паротурбинными установками на перекиси водорода оснащались и подводные лодки 617-го проекта, а в торпедах они использовались до 2000-х годов.
Невозможно переоценить вклад немецких ученых в развитие советской ядерной программы. Вместе с фон Арденне в Страну Советов было вывезено оборудование из его личной лаборатории и берлинского Кайзеровского института. Несколькими эшелонами в Подмосковье доставили огромное количество реактивов, измерительных и вспомогательных приборов. Среди прочего немцы привезли центрифугу для газодиффузионной очистки изотопов урана, схемы исследовательского реактора и реактора-размножителя, а также 15 тонн очищенного урана.
Нельзя сказать, что до прибытия фон Арденне в СССР ничего не знали о ядерной физике. Работы в этом направлении велись с 1943 года. Однако немецкие наработки на годы, если не на десятилетия, ускорили создание советской ядерной бомбы.


В собранном виде ак-47 и stg-44 выглядят как братья-близнецы Однако зенитные и баллистические ракеты, реактивные истребители, ядерные реакторы и многие другие виды вооружений, попавшие в СССР, были еще сырыми и требовали доработки. В некоторых случаях советским и немецким конструкторам приходилось по отдельным фрагментам восстанавливать очень сложные устройства и агрегаты, которые попали к американцам или были уничтожены перед капитуляцией Германии.
Если бы СССР не имел собственной научной школы и высокоразвитой промышленности, – никакие трофеи не помогли бы ему выйти на новый уровень научно-технического развития. Хрестоматийный пример – создание автомата Калашникова, АК-47. На первый взгляд он очень похож на штурмовую винтовку Stg-44, которую еще в 1942 году разработал Хуго Шмайссер.
В пользу версии о заимствовании говорит и тот факт, что на оружейный завод в Ижевске, где работал знаменитый советский конструктор, после войны было доставлено более полусотни Stg-44 и десять тысяч страниц технической документации. Более того: сам Хуго Шмайссер некоторое время жил в Ижевске.
Казалось бы: у немцев забрали штурмовую винтовку, доработали ее в их присутствии, а затем назначили русского изобретателем перспективного автомата. Однако на деле конструктивно АК-47 и Stg-44 довольно сильно отличаются друг от друга.
Сам Хуго Шмайссер никогда не заявлял о плагиате со стороны Калашникова. На вопросы о том, чем он занимался в Ижевске, конструктор отвечал, что «дал русским пару советов». Есть предположение, что они помогли советским коллегам освоить технологию холодной штамповки деталей, благодаря которой АК-47 можно было производить с минимальными трудозатратами.
Примерно то же произошло с более сложными образами немецкой оборонки: и ракеты, и реактивные самолеты требовали чрезвычайно больших доработок, а начавшаяся в годы «холодной войны» гонка вооружений очень быстро съела немецкий научно-технический задел в советском ВПК.

Великие немецкие изобретатели и их открытия

Кроме великих изобретений, таких как печатный станок Гутенберга, в Германии

изобрели много простых и необходимых в повседневной жизни предметов. Например,

зубную пасту и часы с пружинкой вместо гири. История создания многих привычных

вещей интересна и поучительна. В XXI в еке, уже никого не удивишь компьютером,

интернетом, автомобилем, ракетой, телевизором, мобильным телефоном, цифровым

фотоаппаратом и прочими великими изобретениями человеческого гения - настолько

они стали привычными и повседневными. Мы даже не задумываемся над тем,

сколько сил, знаний и умений было приложено для их создания.

Например, Дуглас Карл Энгельбарт (США) работал над созданием компьютерной

мышки более 6 лет.

Изобретенные приборы, машины, предметы быта не только облегчили нам жизнь -

они стали стартовой площадкой для дальнейший исследований и открытий, это

ступени на лестнице мирового прогресса, которые привели к невиданному расцвету

науки и техники нашего времени.

В истории техники известны имена таких изобретателей, как Т. А. Эдисон,

Н. Тесла, В. Г. Шухов, которые подарили миру сотни идей и решений. У немецкого

изобретателя Рудольфа Дизеля только одно детище, но зато такое, без которого

сегодня немыслим мир машин,- двигатель внутреннего сгорания с воспламенением

от сжатия. Этому двигателю изобретатель отдал всю творческую жизнь.

Двигатель носит имя своего создателя, слово дизель пишут с маленькой буквы.

Мало кто помнит, что двигатель создал Рудольф Дизель, немецкий инженер с очень

трагической судьбой.

Мы все по мере необходимости проходим рентген, современная медицина немыслима

без этого аппарата, как немыслим без него и современный аэропорт. Название этого

аппарата тоже пишется с маленькой буквы и носит имя его создателя и

первооткрывателя рентгеновских же лучей, первого в мире Нобелевского лауреата

Конрада Рентгена.

ВИКТОРИНА

«Великие немецкие изобретатели»

    Кто изобрел печатный станок? (Гутенберг)

    Какие простые и необходимые в повседневной жизни предметы изобретены немцами? (Зубную пасту и часы с пружинкой вместо гири).

    Кто изобрел двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия? (Рудольф Дизель)

    Кто создатель и первооткрыватель рентгеновских лучей? (Конрада Рентгена).

    Кто изобрел двигатели? (Готтлиб Даймлер, Карл Фридрих Бенц и Николаус Август Отто)

    Кто создал первые полностью металлические самолеты? (Хуго Юнкерс)

    Кто изобрел вычислительные машины с программным управлением? (Конрад Цузе)

    Кто изобрел электронно-лучевую трубку? (Манфред фон Арденне)

    В каком году был запущен первый паровоз? (В 1835 году между Нюрнбергом и Фюртом первый паровоз на скорости 40 км/ч)

    Кто изобрел первые бензиновые автомобили в мире? (Готтлиб Даймлер и Карл Фридрих Бенц)

    В каком году фирма Роберта Боша поставила на рынок высоковольтное зажигание от магнето для бензиновых двигателей? (В 1902 году)

    В каком году и кто построил первые планеры и своей книгой «Полет птиц как основа искусства летать» в 1889 году заложил научные основы аэродинамики? (Отто Лилиенталь построил в 1877 году)

    В каком году и кто построил первый жизнеспособный вертолет в мире?

(В 1936 Генрихом Фокке)

Третий рейх, нацистская Германия, был большим бесчеловечным экспериментом, где жизнь не ценилась – особенно жизнь так называемых «низших рас».

Гитлеровские ученые – военные, медики и инженеры – поставили сотни опытов и изобрели десятки военных машин. Многими результатами их труда мы пользуемся до сих пор. Мы предлагаем вам узнать, какой страшной ценой были оплачены эти изобретения.

Эксперименты нацистов с гипотермией

Врач Зигмунд Рашер в 1941 году проводил опыты на живых людях – «человеческом материале». В концлагерях Дахау и Аушвиц он изучал, как переохлаждение влияет на состояние человека. Подопытных помещали в резервуары с ледяной водой и фиксировали изменения, которые с ними происходили. Других людей часами держали на морозе, а затем бросали в ванну с почти кипящей водой. И снова наблюдали.


Всё это было нужно, чтобы адаптировать нацистских солдат к условиям суровой русской зимы. Рашер выяснил, что, если у человека переохладится мозжечок, это почти наверняка убьет его. В результате появились спасательные жилеты с особым подголовником, которые держат голову над поверхностью воды. Такими жилетами оборудованы все современные пассажирские самолеты.

Эксперименты нацистов с антибиотиками

Сотни людей в концлагерях погибли, когда на них испытывали сульфаниламиды – синтетические антибиотики. Подопытным специально наносили повреждения – резали тело, засыпали в открытые раны инородные предметы и останавливали кровь, чтобы не дать организму самому справляться с сепсисом. Сульфаниламиды до сих пор используют в медицине при лечении различных инфекций.


Эксперименты нацистов с вакцинами

Доктор Курт Плетнер во время войны работал в лагере Дахау. Он участвовал в экспериментах с малярией, заражая заключенных при помощи комаров. После 1945 года провел несколько лет в бегах, а позднее работал в Швейцарии, причем под настоящим именем. В университете в Швейцарии исследования Плетнера, проведенные в концлагерях, были легитимизированы научным мировым сообществом и приняты к работе.


Во Фрайбургском университете он проработал почти до конца своих дней. Вопросы о его нацистском прошлом поднимались не раз, однако доказательств его вины оказалось недостаточно. Сам Курт Плетнер говорил, что эксперименты над заключенными не приносили им вреда. Но по данным историков, за время опытов над людьми в Дахау из 1000 подопытных умерли почти 500 человек.

Эксперименты нацистов с кровью

Йозеф Менгеле, имя которого стало нарицательным, среди прочего проводил опыты над близнецами. В лагере Освенцим, где он работал, на вновь прибывших близнецов смотрели с ужасом: все знали, что им придется пережить.


Среди опытов, который проводил Ангел Смерти, доктор Менгеле, были попытки изменить у одного из близнецов цвет глаз и состав крови, чтобы сделать подопытного «расово чистым».

Плазмаферез придумали в Третьем рейхе. Это был побочный «продукт» людоедских экспериментов нацистских ученых по очищению крови.


Плазмаферез – очистка крови от токсинов и возвращение обратно в кровоток – полезная медицинская процедура, которая используется в лечении аневризм, инсультов, аутоиммунных и других заболеваний. Она не имеет с антинаучной теорией нацистов о нечистоте неарийской крови ничего общего.

Автомобили в Третьем рейхе: Фольксваген

История «народного автомобиля» – Фольксвагена марки «Жук» – началась в 1933 году. Адольф Гитлер лично вызвал к себе Фердинанда Порше и потребовал разработать первый действительно массовый автомобиль, который могла бы себе позволить средняя немецкая семья. Порше разработал серию прототипов, однако они были недостаточно прочными и слишком дорогими. Производство передали Даймлеру и Бенцу.


На строительство завода ушло 50 млн рейхсмарок. Первая партия автомобилей вышла с завода Даймлер-Бенц в 1937 году. Они получили пропагандистское название KdF, Kraft durch Freude - «Сила через радость». Однако начавшаяся вскоре Вторая мировая война заставила свернуть программу по обеспечению Германии дешевыми автомобилями. Завод переориентировался на выпуск военной техники.


После разгрома гитлеровцев завод оказался на территории британской оккупационной зоны. За первый послевоенный год рабочие завода «Фольксваген» выпустили около 10 тысяч автомобилей. Сегодня «Фольксваген Жук» – самая узнаваемая модель автомобиля в мире.

Реактивные двигатели и космонавтика

В Третьем рейхе изобрели первый в мире реактивный самолет. Гениальный инженер Вернер фон Браун был одним из основоположников современного ракетостроения. В 1942 году была запущена первая управляемая баллистическая ракета.


Вернера фон Брауна считают противоречивой личностью. С одной стороны, он работал на нацистов, лично участвовал в отборе работников на оборонный завод из числа пленных, некоторые говорят, что сами видели, как он бил лагерников из Бухенвальда, присланных на работу.

С другой стороны, сам Браун утверждал, что не знал о рабских условиях труда на военных фабриках и отрицал, что был сторонником идеологии нацизма. В мае 1945 года он сдался в плен американским солдатам, а уже в сентябре получил гражданство США и начал работать над военной и космической программами. Вернера фон Брауна называют отцом американской космонавтики. Спустя год после запуска советских спутников он запустил американский «Эксплорер».


В начале 60-х фон Браун стал руководителем американской лунной программы, разработал ракету-носитель «Сатурн-5», которая доставила Нила Армстронга и других американских космонавтов на окололунную орбиту и позволила человеку сделать первый шаг по поверхности Луны.


Отметим, несмотря на то что, сдавшись в плен, фон Браун уничтожил большинство документов по разработке баллистических ракет, это не помешало советским инженерам построить в СССР подобные, восстановив чертежи.

Перфокарты IBM: не изобрели, но использовали

IBM – американская компания, но у нее в начале 30-х годов уже был филиал на территории Германии. После прихода к власти Адольфа Гитлера представительство в стране осталось, и IBM не отказались от сотрудничества с нацистами.

Дочерняя компания IBM Dehomag предоставила перфокарты для компьютеров первого поколения правительству Германии – тогда IBM контролировала 90% мирового рынка ЭВМ. Учетные машины-табуляторы, которые использовала Германия, не могли работать без этих перфокарт.


В книге «IBM и Холокост» описывается, что высокие технологии того времени способствовали геноциду еврейского (и не только еврейского) народа. Перед войной и «окончательным решением еврейского вопроса» IBM начали поставлять Третьему рейху оборудование, которое помогло провести поименный учет евреев в стране и в конечном счете уничтожить большинство из них.

Fanta была придумана в Германии

Немногие знают о том, что газированный напиток Fanta был придуман в Германии во времена Третьего рейха как альтернатива Coca-Cola. Антигитлеровская коалиция запретила ввозить в страну ряд наименований. В их числе оказались и ингредиенты для «Колы».

Директор немецкого завода «Кока-Кола» не был членом НСДАП, неизвестно, поддерживал ли он нацистский режим. В любом случае он принял решение остаться в Германии и продолжать заведовать фабрикой. На заводе разработали «Фанту», которую стали делать из яблочного жмыха и молочной сыворотки. На вкус тогдашний напиток сильно отличался от апельсиновой «Фанты», которую мы пьем сейчас, но бренд остался тем же.

Существует множество мифов о тайных технологиях нацистов. Чего только им не приписывали – вплоть до реализованных космических полетов в середине сороковых. В действительности большинство этих легенд не имеют отношения к реальности.

Строятся предположения и о том, как мог бы переломиться ход войны, если бы нацисты получили ядерную бомбу – но, по счастью, этого не произошло, иначе мог бы погибнуть весь мир. Редакция сайт предлагает вам прочитать об изобретениях, которые погубили своих создателей.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен