Великие немецкие изобретатели. Изобретения немецких учёных, доставшиеся ссср после войны

После окончания Второй мировой СССР и США начали соревнование в перекачке мозгов из Германии

Проиграв Вторую мировую, Германия вынуждена была не только выплатить репарации и расстаться с частью территорий, но и выдать союзникам все свои научные наработки. Победители конфисковали не менее 346 тысяч немецких патентов.

Грузите документы тоннами

Счет изъятой технической и научной документации велся не по количеству страниц, а… в тоннах. Наибольшее усердие проявили американцы: по официальным данным, ими было вывезено полторы тысячи тонн документов. Старались не отставать от них и англичане, и Советский Союз.
При этом, прежде чем на Европу опустился «железный занавес», а в риторику вошел термин «холодная война», американцы охотно делились добытыми документами и описанием немецких технологий. Специальная комиссия регулярно публиковала сборники немецких патентов, которые мог купить любой желающий: и американские частные компании, и советские торгпредства.


ME-262, первый реактивный самолет в истории, принявший участие в боевых действиях
Охота за документами дополнялась масштабной вербовкой немецких научных кадров. Потенциал для этого и у СССР, и у США был, хоть и разный. Советские войска заняли большие немецкие и австрийские территории, где не только располагались множество промышленных и научно-исследовательских объектов, но и проживали ценные специалисты. У Штатов было другое преимущество: множество немцев мечтали уехать из растерзанной войной Европы за океан.
Американские спецслужбы провели две специальных операции – «Скрепки» (Paper clips) и «Сплошная облачность» (Overcast), в ходе которых частым гребнем прочесали немецкое научно-техническое сообщество. В результате к концу 1947-го на новую родину поехали жить 1800 инженеров и ученых и более 3700 членов их семей. Вернер фон Браун, впоследствии создававший американские ракеты, действительно был лишь верхушкой айсберга.
Факт: Президент США Гарри Трумэн приказал не брать в Штаты ученых-нацистов. Однако исполнители в спецслужбах, понимавшие, как на самом деле делаются дела, творчески переосмыслили это распоряжение. В результате вербовщикам было приказано отказывать в переселении ученым-антифашистам, если их знания бесполезны для американской промышленности, и не обращать внимания на «вынужденное сотрудничество» ценных кадров с нацистами.
Советский Союз старался не отставать от западных друзей, и тоже активно приглашал в гости немецких ученых. В результате более 2000 технических специалистов отправились знакомиться промышленностью восточного соседа-победителя. Однако, в отличие от США, абсолютное большинство из них вскоре вернулись на родину. Еще пять тысяч немецких инженеров работали на СССР, не покидая пределов фатерлянда.


Штандартенфюрер сс, кавалер рыцарского креста, барон манфред фон арденне.
ДЛЯ СПРАВКИ: На благо советской науки успели потрудиться:
доктор Петер Тиссен – директор института физической химии и электрохимии (Институт кайзера Вильгельма);
барон Манфред фон Арденне – крупнейший немецкий специалист в области ядерной физики, обладатель 600 изобретательских патентов, первооткрыватель метода газодиффузионного выделения изотопов урана. После войны его дважды наградят Сталинской премией;
известный химик Макс Фолльмер;
нобелевский лауреат физик Густав Герц;
оружейник Хуго Шмайссер,
директор научного отдела компании «Ауэр» Николаус Риль;
заместитель Вернера фон Брауна по вопросам радиоуправления и электротехники Гельмут Греттруп.

Оружие и технологии

К концу войны в Германии на различных стадиях разработки находилось 138 типов управляемых ракет. Наибольшую пользу СССР принесли захваченные образцы баллистической ракеты «Фау-2», созданной Вернером фон Брауном. Переработанная и избавленная от ряда «детских болезней» ракета получила название Р-1. Работами по доведению немецкого трофея до ума руководил будущий отец советской космонавтики – Сергей Королев.


Слева – немецкая «фау-2» на полигоне пеенемюнде, справа – советская р-1 на полигоне капустин яр
Также советские специалисты активно изучали экспериментальные зенитные ракеты «Вассерфаль» и «Шметтерлинг». Впоследствии СССР приступил к выпуску своих зенитно-ракетных комплексов, которые неприятно удивили своей эффективностью американских пилотов во Вьетнаме.
В СССР были вывезены немецкие реактивные двигатели Jumo 004 и BMW 003. Их клоны получили название РД-10 и РД-20. Именно они поднимали в небо первые советские реактивные истребители МиГ-9.
Паротурбинный авиационный двигатель Гельмута Вальтера, работавший на перекиси водорода, оказался… прекрасной силовой установкой для советских высокоскоростных торпед. Переводили установку из одной стихии в другую немецкие специалисты, которыми руководил бывший подчиненный Вальтера Франц Статецки. В 50-е годы паротурбинными установками на перекиси водорода оснащались и подводные лодки 617-го проекта, а в торпедах они использовались до 2000-х годов.
Невозможно переоценить вклад немецких ученых в развитие советской ядерной программы. Вместе с фон Арденне в Страну Советов было вывезено оборудование из его личной лаборатории и берлинского Кайзеровского института. Несколькими эшелонами в Подмосковье доставили огромное количество реактивов, измерительных и вспомогательных приборов. Среди прочего немцы привезли центрифугу для газодиффузионной очистки изотопов урана, схемы исследовательского реактора и реактора-размножителя, а также 15 тонн очищенного урана.
Нельзя сказать, что до прибытия фон Арденне в СССР ничего не знали о ядерной физике. Работы в этом направлении велись с 1943 года. Однако немецкие наработки на годы, если не на десятилетия, ускорили создание советской ядерной бомбы.


В собранном виде ак-47 и stg-44 выглядят как братья-близнецы Однако зенитные и баллистические ракеты, реактивные истребители, ядерные реакторы и многие другие виды вооружений, попавшие в СССР, были еще сырыми и требовали доработки. В некоторых случаях советским и немецким конструкторам приходилось по отдельным фрагментам восстанавливать очень сложные устройства и агрегаты, которые попали к американцам или были уничтожены перед капитуляцией Германии.
Если бы СССР не имел собственной научной школы и высокоразвитой промышленности, – никакие трофеи не помогли бы ему выйти на новый уровень научно-технического развития. Хрестоматийный пример – создание автомата Калашникова, АК-47. На первый взгляд он очень похож на штурмовую винтовку Stg-44, которую еще в 1942 году разработал Хуго Шмайссер.
В пользу версии о заимствовании говорит и тот факт, что на оружейный завод в Ижевске, где работал знаменитый советский конструктор, после войны было доставлено более полусотни Stg-44 и десять тысяч страниц технической документации. Более того: сам Хуго Шмайссер некоторое время жил в Ижевске.
Казалось бы: у немцев забрали штурмовую винтовку, доработали ее в их присутствии, а затем назначили русского изобретателем перспективного автомата. Однако на деле конструктивно АК-47 и Stg-44 довольно сильно отличаются друг от друга.
Сам Хуго Шмайссер никогда не заявлял о плагиате со стороны Калашникова. На вопросы о том, чем он занимался в Ижевске, конструктор отвечал, что «дал русским пару советов». Есть предположение, что они помогли советским коллегам освоить технологию холодной штамповки деталей, благодаря которой АК-47 можно было производить с минимальными трудозатратами.
Примерно то же произошло с более сложными образами немецкой оборонки: и ракеты, и реактивные самолеты требовали чрезвычайно больших доработок, а начавшаяся в годы «холодной войны» гонка вооружений очень быстро съела немецкий научно-технический задел в советском ВПК.

Автомобили. Эффективность. Кожаные шорты. Германия известна в мире как лидер во многих областях. Немцы получили известность как дружелюбный и гостеприимный народ. Некоторые даже считают, что у немцев есть несуществующее на самом деле чувство юмора.

Германия может похвастаться двумя тысячелетиями истории, которые хорошо или плохо, но сформировали мир таким, каким мы его знаем. Жизнь страны, расположенной в самом центре Европы, гораздо обширнее и богаче сложившегося набора стереотипов.

Вот 11 вещей, которые, на мой взгляд, делают Германию такой особенной.

1. Смешивание воды, ячменя и хмеля

Немцы пьют пиво, дышат пивом, едят пиво и спят с пивом. Ладно, в основном, мы всего лишь пьем пиво. Более 1 300 пивоварен и 5 000 различных сортов пива помогают нам выпивать больше пива на душу населения, чем в любой другой европейской стране, конечно, кроме Чехии. И, конечно, мы в курсе, что в США сейчас бум крафтового пива, но не придаем этому значения.

В Германии существуют особые пивные законы – так называемые правила Deutsches Reinheitsgebot, впервые обнародованные в 1516 году, согласно которым только вода, ячмень и хмель могут использоваться при изготовлении пива. И, кстати, у нас тоже открывается множество новых крафтовых пивоварен.

Источник: flickr

2. Перемещение между пунктами А и Б

Благодаря большому количеству производителей автомобилей, простительно полагать, что все мы разъезжаем исключительно на BMV, Mersedes и Audi. Но пока остальной мир приценивается к нашим высококлассным авто, или как в случае с владельцами Фольксваген, чешет затылок, глядя на уровень выброса вредных веществ, мы обычно пользуемся поездом.

В Германии существует отличная сеть железных дорог, она почти полностью принадлежит государству и обслуживается компанией Deutsche Bahn или просто DB, которая предоставляет составы для пассажирских и грузовых перевозок.

Железные дороги Германии ежедневно перевозят по своей сети, протяженностью 33 000 километров, более семи миллионов относительно счастливых пассажиров и 1 138 000 тонн грузов.

Несмотря на столь плотное движение, немецкие поезда всегда следуют расписанию (опоздание в пределах максимум пяти минут). Скоростные поезда ICE соединяют крупнейшие города страны со скоростью до 300 км/ч. Вы можете попробовать посоревноваться с ними на BMV (на некоторых автобанах отсутствует официальное ограничение скорости), но домой вы будете возвращаться в любом случае на поезде.

3. Жизнь у воды

Когда немцы не помешаны на пиве, они помешаны на воде. Не для питья, конечно же, но для пикника, похода под парусом, серфинга, водных лыж, плавания, катания на каяках и каноэ, виндсерфинга, причем в любую погоду. И это неудивительно.

В стране находится более 12 200 живописных озер, большинство из них круглый год доступны для любого вида отдыха. Лучшими альпийскими пейзажами можно насладиться с берегов таких баварских озер как Konigssee или Tegernsee. На территории земель Мекленбург-Передняя Померания и Бранденбург также располагается множество озер. В Бранденбурге даже есть туристический пеший маршрут, соединяющий 66 озер.

4. Раздевание на публике

Когда дело касается раздевания на природе, нам нет равных. Мы вас не виним за то, что вы держитесь на расстоянии, просто не судите нас строго.


Источник: flickr

5. Изготовление хлеба

Некоторые ценители французского вина могут определить, понюхав даже закрытую бутылку, не только место произрастания винограда, но и на каком склоне холма он был собран. То же можно сказать про немцев в связи с хлебом.

Хлеб для нас – не просто ежедневная пища. Это часть культуры. В каждом регионе есть свои особенности приготовления хлеба. Существует более 1 500 сортов от темного и плотного ржаного хлеба на севере страны, до легких белых сортов на юге. Немцы в среднем съедают 87 килограммов хлеба в год, и на каждых 2100 жителей приходится одна пекарня.

И, да, конечно, мы в курсе того, что все эти углеводы откладываются на наших талиях. Это никогда не помешает нам обнажиться на природе!

6. Бюрократия

Ни для кого не секрет, что в Германии великое множество законов, контролирующих практически любой аспект жизни. И, хотя, может показаться, что все это юридическое нагромождение лишает нас гибкости, в то же время именно оно поддерживает нашу репутацию эффективного народа.

Эта любовь к правилам проявляется различными способами. Переход дороги на красный сигнал светофора может закончиться задержанием и штрафом.

Мы также очень щепетильны при сортировке отходов. В каждом доме имеется как минимум четыре различных контейнера: для пластика, бумаги, органики и остального мусора. Выбрасывая мусор не в тот контейнер, вы рискуете заработать штраф.

Для контроля потенциального хаоса даже существует государственная служба Ordnungsamt, что в переводе означает «офис порядка». Вы можете, конечно, смеяться, но эта служба стала одной из причин самого низкого уровня безработицы в Европе.

7. Перевозка вещей

Немецкие дома и квартиры всегда сдаются без мебели. Это означает, что даже оборудование для кухни и ванной не является обязательным. Так что, когда немцы переезжают, они переезжают со всей своей мебелью, включая печку, холодильник, рабочие поверхности, шкафы и даже раковины.

Переезды – это своего рода национальное развлечение, в котором скорее примут участие друзья и родственники, нежели профессионалы. Это означает, что необходимо запастись достаточным количеством пива и еды, чтобы никто не сбежал до конца переезда. И, конечно же, не забыть отправить последнюю порцию мусора в соответствующий контейнер.

8. Замки

В настоящее время в немецких семьях нечасто рассказывают сказки, вероятно потому, что мы заняты изучением расписания поездов и сортировкой мусора. Но в нашей стране по-прежнему есть множество прекрасных замков, оставшихся с прошлых времен.

Среди них – крепости на холмах, обнесенные рвом замки эпохи Возрождения, а также дворцы XIX века в неороманском стиле, такие как известный Neuschwanstein в Баварии (предположительно именно он вдохновил создателей замка Уолта Диснея).

Сегодня в Германии находится более 25 000 замков (не считая руин, которые тоже представляют интерес для туристов), и в большинстве из них размещаются музеи, рестораны и даже гостиницы. Мы даже можем арендовать один из замков во время отпуска.


Изобретательство имеет в Германии давние традиции. В конце XV века Иоганн Гутенберг из Майнца благодаря разработке движущихся букв совершил революцию в книгопечатании. К всемирно известным изобретателям относились в 19 веке, например, Вернер фон Сименс (принцип динамо-машины) и Готтлиб Даймлер, Карл Фридрих Бенц и Николаус Август Отто (двигатели) Карл Цейс (оптика) и Эрнст Аббе.

20 век также был богат немецкими изобретателями, идеи которых изменили мир технологий: Хуго Юнкерс (полностью металлические самолеты), Конрад Цузе (вычислительные машины с программным управлением) или Манфред фон Арденне (электронно-лучевая трубка). Уже на рубеже 20-го века имелся в Германии телефон, автомобиль, радиоприемник, рентгеновские аппараты, пластик, жидкие кристаллы и винил. Все это было немецкими открытиями, разработками и изобретениями.

И все же более 85 процентов населения работало в сельском хозяйстве. Немцы не заботились о путеводных результатах своих ученых и встречали технические достижения с подозрением. В 1835 году между Нюрнбергом и Фюртом первый паровоз на скорости 40 км/ч преодолел расстояние около шести километров, врачи опасались, что пассажиры из-за высокой скорости могут иметь проблемы со здоровьем. и независимо от него Карл Фридрих Бенц разработали в 1886 году первые бензиновые автомобили в мире. Однако в Германии они не были востребованы. Первые серийные автомобили были построены в 1890 году по лицензии Даймлера у французских производителей.

Этот факт дал толчок для развития собственного автомобилестроения: четыре года спустя начал производиться автомобиль Карла Бенца. Из Германии быстро распространялись новые импульсы в автомобилестроении. В 1902 году фирма Роберта Боша поставила на рынок высоковольтное зажигание от магнето для бензиновых двигателей. Этим были заложены основы современного автомобиля. В 1923 году поехал грузовик компании MAN, первый автомобиль с дизельным двигателем, изобретенным Рудольфом Дизелем еще в 1897 году.

Корни авиации тянутся из 19-го века. Здесь также решающие подготовительные работы провели немецкие инженеры. Отто Лилиенталь построил в 1877 году первые планеры и своей книгой «Полет птиц как основа искусства летать» в 1889 году заложил научные основы аэродинамики. В 1936 Генрихом Фокке был построен первый жизнеспособный вертолет в мире. Через несколько месяцев был представлен первый в мире самолет, предшественник современных реактивных самолетов.

У колыбели радиовещания стояло открытие Генрихом Герцем электромагнитных волн (1887) и колебательного контура, который был изобретен в 1898 году Карлом Фердинандом Брауном. Они оба способствовали быстрому международному развитию беспроводной связи и радиовещания. К духовным отцам телевидения относят Фердинанда Брауна. Он изобрел в 1897 году электронно-лучевую трубку, применяемую до сих пор в телевизорах и компьютерах. Отто фон Бронк еще в 1902 году получил патент на изобретение способа передачи цветного изображения. До сих пор лучшая в мире телевизионная система PAL разработана в 1961 году немцем Вальтером Брухом.

Первая цифровая вычислительная машина с программным управлением (компьютер) была представлена Конрадом Цузе. Современный век информационных технологий основан на пяти средствах массовой информации: фотографии, кино, связи, включая радио, телевидение и компьютер. В создании фундамента всех пяти участвовали немецкие ученые и техники.

Как раз к смене столетий немецким физиком Максом Планком была разработана квантовая теория. Он обнаружил, что элементарные частицы (кванты) ведут себя совершенно иначе, чем более крупные объекты. Один из самых известных людей в мире, Альберт Эйнштейн разработал свою специальную и общую теории относительности. Он показал, среди прочего, что масса может превращаться в энергию и наоборот, что длины, массы, скорости и другие физические величины не являются абсолютными, а воспринимаются по-разному наблюдателями в различных системах. До этого в физике не было ничего более значительного. И еще кое-что открыл Эйнштейн: не существует большей скорости, чем скорость света. Принципиально новыми в 20-м веке являются дисциплины ядерная физика и физика высоких энергий. Хотя ученые уже давно убедились в существовании атомов, только Эйнштейн смог доказать, что они действительно существуют. Так началась новая эра: эра атомной бомбы, но также и мирное использование ядерной энергии. Великая эпоха физики частиц началась после Второй мировой войны.

В 1964 году в Гамбурге был введен в эксплуатацию первый крупный электронный синхротрон. В Германии в Обществе по исследованию тяжелых ионов в Дармштадте в 1974 году были открыты сверхтяжелые химические элементы со 106 по 112. 20-й век был богат немецкими изобретателями, чьи идеи значительно изменили мир технологий.

Известно, что такое специфическое для Германии явление, как несоответствие между весьма высоким техническим и научным потенциалом, с одной стороны, и весьма высоким порогом сдержанности в плане практического применения с другой, только на первый взгляд кажется парадоксом. И у того и иного явления одним и те же корни: богатство идей и фантазий. Это — идеальное сочетание. Лишь в результате взаимодействия обоих факторов можно добиться надежных результатов.

В начале 20-го века в Германии началось формироваться своего рода техническое самосознание. В 1899 году Вильгельм Майбах изобрел свой «сотовый радиатор» — первую технически приемлемую систему охлаждение двигателя. В 1907 году фирма «Нессельдорфет Вагонбау» применила барабанные тормоза и тем самым повысила безопасность движения. А в 1902 года фирма Роберта Боша вышла на рынок с первым высоковольтных магнитным зажиганием для бензиновых двигателей. Так были заложены основные элементы современного автомобилестроения. В 1923 году фирма «МАН» изготовила первый грузовой автомобиль с дизельным мотором..

Отто Лилиенталь в 1877 году сконструировал первые планеры, а в 1936 году Генрих Фоке построил первый в мире летающий вертолет.

В Германии небольшой круг инженеров всерьез занялся ракетостроением. В 1937 году Вернер фон Браун под руководством Вальтера Роберта Дорнбергера приступили к разработке первой ракеты средней дальности «А-1». Уже в 1949 году была запущена первая двухступенчатая ракета, достигшая максимальной высоты.

Современная информационная эпоха опирается на пять СМИ: фотографию, кино, радио, телевидение и компьютер. Германские ученые и техники сыграли значительную роль в разработке и развитии каждого из них. Основы для фотографии были заложены Карлом Цейсом, Эрнстом Аббе и Отто Шоттом. Немецкие инженеры и химики разработали цветные эмульсии для съемок художественных фильмов. Оскар Местер изобрел мальтийский механизм, обеспечивающий правильное прокручивание пленки в кинокамере. В 1922 году были создана система оптимальной звукозаписи.

В основе радио как такового лежат открытые Генрихом Герцем электромагнитные волны и изобретенный Карлом Фердинандом Брауном колебательный контур для технически целесообразного производства таких волн. Он же является одним из духовных отцов телевидения.

В 1931 году Макс Кнолл и Эрнст Русской изобрели электронный микрофон. Нельзя не упомянуть о достижении германских ученых в области фармакологии и медицины. Немцами было произведено лекарство от сифилиса, рахита и многих других заболеваний.

Технологию 3D изобрели в нацистской Германии

Австралийский исследователь нацизма и он же одновременно режиссер некоторых фильмов Филипп Мор, сделал сенсационное открытие, которое возможно пересмотрит взгляд на историю появления технологии 3D- фильмов. По его мнению родоначальниками этой современной технологии являются руководители киноиндустрии Третьего Рейха.

Режиссер нашел в архивах Берлина две копии киноленты, которые чем-то напоминали 3D- фильмы. Первоначально бытовало мнение, что технология 3D- фильмов появилась в начале 50-х годов прошлого столетия в Голливуде.

Режиссер Филипп Мор почти сорок лет занимается изучением истории киноиндустрии фашисткой Германии. Достаточно упомянуть его документальный фильм «Свастика», где зрители впервые увидели «домашнее» видео фюрера в исполнении его жены и любовницы Евы Браун. Съемка фильма происходила на их вилле в Баварии. В настоящее время режиссер планирует создать документальное кино, посвященное тому, как нацистская машина умело манипулировала сознанием немецкого населения перед предстоящими угрозами и возможными успехами Третьего Рейха.

Изучая архив геббельского Министерства Пропаганды, режиссер наткнулся на киноленты отмеченные грифом Raum Film (пространственный фильм). Эти две киноленты были сняты по заказу Министерства, и никто на них внимание не обратил бы, из-за помеченного грифа, который означает «космос», ленты так бы и остались пылиться еще неизвестно сколько времени.

Лента была снята на 35-мм пленку при помощи двух объективов и помещенной перед ними призмы. Первая лента, которая имеет название « Это настолько реально, что ты можешь это потрогать» представляется пикником в каком-то поместье, но главной фишкой были брызги жареной колбасы, которые летели прямо на зрителя. Второй фильм, рассказ о шести девушках, направляющихся на отдых. Действие каждого фильма длится 30 минут.

По мнению режиссера, нацисты были просто помешаны на внедрении новых технологий в области документирования изображения. Этот фильм подтверждает мнение режиссера, что помощью этих технологий немцы сумели установить жесточайший информационный контроль над своей нацией. Качество данного материала считается просто фантастическим для того времени.

Хотя сейчас считается, что начало киноиндустрии 3D- фильмов было заложено в Голливуде, сам процесс не получил логического продолжения из-за дороговизны всего оборудования и процесса.

Интересно, что на территории бывшего Советского союза, тоже была попытка создания3D- фильмов. В начале 40-х годов прошлого века, режиссер Семен Иванов сумел смонтировать фильм «Земля молодости», где изображение было достаточно объемным. Для просмотра этого фильма очки еще не были изобретены, а для этих целей использовали растровые экранные панели.

Трудно представить современный технологичный мир без автомобиля или радара, книги или глобуса и многих других величайших изобретений, которые стали важной ступенью на пути к познанию мира. Великие немецкие изобретатели внесли огромный вклад в развитие современной цивилизации, ибо без печатных книг не было бы и новейшей цифровой информации. Изобретатели - всегда впереди, они прокладывают дорогу техническому прогрессу, экономическому росту. Об этом мы рассказываем на страницах раздела о Великих немецких изобретателях. немецкий инженер, изобретатель автомобиля, пионер автомобилестроения. Из его фирмы позже образовалась Daimler - Benz AG. 25 ноября 1844 года - 4 апреля 1929 года. По окончании начальной школы в Карлсруэ Карл в 1853 году поступил в технический лицей (ныне гимназия Бисмарка), а затем - в политехнический университет. 9 июля 1864 года в возрасте 19 лет он закончил факультет технической механики университета Карлсруэ. Следующие семь лет он работал на различных предприятиях в Карлсруэ, Мангейме, Пфорцгейме и даже некоторое время в Вене. 1871 году совместно с Августом Риттером организовал механическую мастерскую в Мангейме. Вскоре Карл Бенц выкупил долю компаньона на деньги, полученные в долг от отца невесты, Берты Рингер. Карл и Берта обручились 20 июля 1872 года. У них было пятеро детей. В своей мастерской Карл Бенц приступил к созданию новых двигателей внутреннего сгорания. 31 декабря 1878 года он получил патент на двухтактный бензиновый двигатель. Вскоре Карл Бенц запатентовал все важные узлы и системы будущего автомобиля: акселератор, систему зажигания, работающую от батареи и свечу зажигания, карбюратор, сцепление, коробку передач и водяной радиатор охлаждения. У автомобиля Бенца были три металлических колеса. Он приводился в движение четырёхтактным бензиновым двигателем, размещённым между двух задних колес. Вращение передавалась с помощью цепной передачи на заднюю ось. Автомобиль был закончен в 1885 году и получил название « Motorwagen ». Он был запатентован в январе 1886 года, прошёл испытания на дорогах в том же году, а в 1887 году был представлен на Парижской выставке. В 1888 году началась продажа автомобилей. Вскоре был открыт филиал в Париже, где они раскупались лучше. В 1886 - 1893 годах было продано около 25 автомобилей типа « Motorwagen ». В 1894 году начал выпускаться автомобиль модели « Velo ». Автомобиль « Velo » участвовал в первых автомобильных гонках Париж - Руан. В 1895 году был создан первый грузовик, а также первые в истории автобусы. немецкий францисканский монах, живший в XIV веке и считающийся европейским изобретателем пороха. 10 июня 1832, Хольцхаузен, Таунус - 26 января 1891, Кёльн немецкий инженер и изобретатель - самоучка, известен в качестве изобретателя двигателя внутреннего сгорания. 17 апреля 1774 г. - 1833 г. изобретатель быстропечатной ротацитонной машины немецкий ювелир и изобретатель. В середине 1440 - х годов создал европейский способ книгопечатания подвижными литерами, распространившийся по всему миру. 1400, Майнц - 3 февраля 1468, Майнц