Биография.  кто есть кто в рвсн

Родился 24 апреля 1908 года в деревне Старое Семенкино, ныне Клявлинского района Самарской области, в семье крестьянина. С 1930 года в рядах Красной Армии. В 1933 году окончил Сталинградскую военную авиационную школу пилотов.

Участник национально - революционной войны в Испании 1936 - 1939 годов. В воздушных боях сбил 6 вражеских самолётов лично и 4 в группе.

В 1938 году, участвуя в оказании интернациональной помощи народу Китая в борьбе с японскими захватчиками, Георгий Захаров уничтожил ещё 2 самолёта.

Участник Великой Отечественной войны с 1941 года. Сражался на Западном, 3-м Украинском и 3-м Белорусском фронтах. Командовал авиационной дивизией, в состав которой входил и полк "Нормандия - Неман", укомплектованный французскими лётчиками - добровольцами.

Генерал - майор авиации Г. Н. Захаров отличился при освобождении Витебска, Орши, Минска, Гродно. Сбил ещё 10 самолётов противника, из них 2 над Минском в первый день войны.

После войны продолжал служить в ВВС. С 1961 года - в запасе. Жил в Москве. Написал 2 книги воспоминаний о своей боевой деятельности: "Рассказы о истребителях" и "Я - истребитель". Умер 6 января 1996 года.

* * *

Георгий Захаров родился 24 апреля 1908 года в селе Старое Семёнкино, ныне Клявлинского района Самарской области, в семье крестьянина. В годы Гражданской войны беспризорничал. Окончив сельскохозяйственный техникум работал в совхозе. С 1930 года в рядах Красной Армии. Окончил 7-ю Сталинградскую школу пилотов в 1933 году и курсы при Военной академии Генерального штаба.

В звании лейтенанта служил сначала в Северо - Кавказском военном округе. Затем, был старшим лётчиком и командиром звена 109-й истребительной авиационной эскадрильи 36-й истребительной авиационной бригады Киевского военного округа. Был близким другом прославленного советского лётчика - аса Павла Васильевича Рычагова, трагически погибшего 28 октября 1941 года.

Уже старшим лейтенантом отбыл для оказания помощи Республиканской Испании. С 20 октября 1936 года по 7 апреля 1937 года был пилотом и командиром звена истребителей И-15. Летал также на трофейном итальянском истребителе "Фиат-32". Имел псевдонимы "Энрике Лопес" и "Родригес Кромберг".

Первый вылет совершил 4 ноября 1936 года над Maдридом. Согласно некоторым источникам советских времён, в одном из боёв сражался в одиночку против 12 истребителей Не-51 и сбил 1 (по другим данным 2 или даже 3) из них, а ещё 1 вражеский самолёт врезался в землю во время боя. Захаров благополучно вернулся на свой аэродром. Сам он вспоминал о том поединке так:

"Наконец всё готово. Устремляюсь вдогонку за своими. Мне надо занять место в строю раньше, чем начнётся бой. Насчёт задания у меня особых сомнений нет: беспрерывные бои над Мадридом приучили нас к тому, что главная наша задача - отражать налёты на столицу республики. Откуда чаще всего приходят фашисты - я тоже знаю достаточно хорошо. Так что главное - успеть пристроиться к группе. Я над Мадридом. Осматриваюсь - нет никого! Ни своих, ни противника...

На всякий случай продолжаю набирать высоту и иду дальше - к позициям противника. Может быть, Рычагов решил упредить фашистов и встретить их на подходе к Мадриду? Обзор у меня прекрасный, видимость - идеальная. Нет никого. Я один во всем мадридском небе...

Это уже странно. Обычно обнаружить группу, а тем более 2 - 3, большого труда не представляет. Особенно когда знаешь, что вот-вот должен начаться бой. Где же они могут быть?

Тщательно осматриваю горизонт в направлении солнца. От яркого света рябит в глазах, но всё же замечаю далёкие контуры бипланов. Напрягая зрение, пересчитываю их: 12 ! Павел заблаговременно решил обеспечить себе хорошую позицию и увёл группу с таким расчётом, чтобы к Мадриду идти со стороны солнца. Всё правильно, решаю про себя, мне следовало бы сразу более внимательно поискать группу в том направлении. Они идут по дуге, а внутри её как бы нахожусь я, поэтому довольно быстро сокращаю расстояние по прямой. Я хочу рассчитать так, чтобы выйти к головному звену и занять своё место слева от Рычагова. Но всё-таки опережаю, выскакиваю немного вперёд. Теперь надо, чтобы они меня заметили. Сбавляю скорость, покачиваю крыльями. Они замечают меня и быстро догоняют.

Ощущение нереальности происходящего... Я запомнил мгновенное своё ощущение, объяснить которое словами просто затрудняюсь, когда очередь из крупнокалиберного пулемёта чуть не отрубила крыло моей машины. Навык, однако, оказался сильнее разума: ещё не успев осознать полностью своё положение, я закрутил машину в глубокий вираж. Не давая вести по себе прицельный огонь, я тянул истребитель на максимальной перегрузке, но всем телом ощущал себя мишенью.

Сейчас я вижу только одну причину, по которой остался тогда жив в первую минуту: против меня было слишком много стрелков. Они кинулись на мой самолёт скопом, мешая друг другу. А первый же из них, который подошёл бы ко мне сзади поближе, разрезал бы мою машину пополам одной очередью. Но они открыли огонь все сразу, продырявили машину, а я был жив!

Я крутился внутри клубка, пытаясь их оттянуть к Мадриду, и в этом видел спасение. Ведь где-то совсем рядом были мои боевые товарищи, и я надеялся на их помощь. От перегрузок у меня темнело в глазах. Но я знал: ни секунды по прямой. Выдержала бы машина... Только бы она выдержала...

Трижды "Хейнкели" попадали в мой прицел, и трижды я жал на гашетки. Наконец, подо мной аэродром. Это последнее дело - наводить неприятеля на свой аэродром, но иного выбора у меня не было. На самолёте уже перебиты расчалки крыльев, они выгибаются. Я оглядываюсь назад, и в это время по кабине ещё одна сокрушительная очередь. Приборная доска разбита, замолчали верхние пулемёты, а "Хейнкель" всё висит и висит на хвосте, добивая машину. Но я всё-таки успеваю "притереть" её к земле.

Техники вытаскивают меня из истребителя, мы бежим в укрытие под деревья. Я падаю на землю, прижимаюсь спиной к стволу дерева и чувствую влагу на губах. Кто-то суёт мне флягу... Моя машина ремонту, конечно, не подлежала".

В своих мемуарах Георгий Захаров несколько лукавит: его самолёт не был настолько сильно повреждён - пробоин насчитывалось не 100, как пишут некоторые источники, а лишь 18 (по официальным документам), и машина была восстановлена.

Сам же он, как пишет Захаров, несмотря на тяжёлый бой, был готов к новым вылетам. Резервных самолётов, однако, в эскадрилье не оказалось. Рычагов, идя навстречу одному из лучших пилотов, приказал лётчику из своей Киевской бригады, "мягкому и добродушному" Петру Митрофанову, отдать машину Захарову.

В том бою против Захарова приняла участие эскадрилья итальянских лётчиков на Fiat CR-32 (а вовсе не немецких на Heinkel He-51, как пишет Захаров). Однако зарубежные исследователи в своих работах предпочитают обходить молчанием данный бой. Его результаты не укладывается в культивируемую на Западе картину превосходства любого иностранного лётчика над советским пилотом.

9 ноября 1936 года он сбил самолёт противника, который идентифицировал, как лёгкий бомбардировщик Arado-68 (на самом деле это был итальянский разведчик Romeo Ro.37bis).


8 декабря 1936 года советскими лётчиками по ошибке был сбит французский "Potez 540" с гражданской регистрацией F-A000. При вынужденной посадке самолёт скапотировал и загорелся. Один из пассажиров, французский журналист Луи Делапрэ (Louis Delapree) умер от ран. Евгений Ерлыкин в своём отчете писал, что этот "Потез" на счету его подгруппы И-15. Иностранные источники (со ссылкой на мемуары Андреса Гарсиа Лакале) уточняют имена пилотов, причастных к этой "победе" - Николай Шмельков и Георгий Захаров.

К 9 декабря 1936 года он сбил 1 самолёт лично ещё 2 - в паре (1 "Фоккер" + 0,5 "Хейнкель + 0,5 "Фиат").

11 февраля 1937 года 5 И-15, вылетевшие для сопровождения 2-х "Потез-54", встретились с 10 "Фиатами". В воздушном бою оба "Потеза" получили повреждения и сели вынужденно на республиканской территории и подломались (5 человек из их экипажа легко ранены). Это были последние самолёты французской эскадрильи "Испания" (Espana).

По результатам этого боя, наши лётчики заявили о 2-х победах над "Фиатами", на одну из которых претендует, по-видимому, Георгий Захаров.

По зарубежным данным, в этом бою был сбит итальянский ас Адриано Мантелли (Adriano Mantelli), имевший на счету 9 побед, который покинул свой Fiat CR-32 на парашюте. По другой версии - у него просто отказал мотор и он сел вынужденно перед наступавшими колоннами своих соотечественников.

Георгий Захаров вернулся из Испании в 1938 году имея на счету 6 личных и 4 групповые победы. [ По другим источникам имел 2 личные и 3 групповые победы. Кроме того, 8 декабря 1936 года, вместе с лейтенантом Н. И. Шмельковым, он по ошибке сбил французский пассажирский самолёт Потез-540, который при вынужденной посадке скапотировал и загорелся. ]

За бои в Испании он был награждён двумя орденами Красного Знамени (2.01.1937 и 17.07.1937).

После возвращения из Испании получил звание капитана и был назначен командиром отряда 109-й истребительной авиационной эскадрильи.

В 1937 году участвовал в войсковых испытаниях истребителя И-15бис.

Затем Георгий отправился для оказания помощи в Китай. С апреля 1938 года возглавлял истребительную группу советских лётчиков, увеличил свой общий налёт на 87 часов и боевой - на 20. Летая на биплане И-15бис, одержал ещё 2 групповые победы, сбив 2 самолёта Мицубиси A5М.

Во время перегона в Советский Союз трофейного японского истребителя A5M потерпел аварию, и при вынужденной посадке в горах, на берегу речки, сломал левую руку и ногу.

За бои в небе Китая награждён третьим орденом Красного Знамени (14.11.1938).

В 1939 году окончил курсы при Военной академии Генерального штаба, получил звание полковника и был назначен на должность командующего ВВС Сибирского военного округа. По другим данным, был командующим с ноября 1938 года по декабрь 1940 года.

С августа того же года он стал командиром 43-й истребительной авиационной дивизии Белорусского военного округа базирующейся в Минске. В этой должности и встретил Великую Отечественную войну.

Несмотря на высокую должность он продолжал летать на боевые задания. 22 июня 1941 года, в первый же день войны, на И-16 уничтожил в 2-х вылетах 2 бомбардировщика Ju-88. Вот как он сам описывает это:

"Низко над Минском ходили большие двухмоторные машины. Я видел их, подлетая, но мне и в голову не могло прийти, что это ходят Ju-88. Они ходили на малых высотах и прицельно швыряли бомбы на отдельные здания. Вражеских истребителей в небе не было. Подвергая город в течение дня непрерывной бомбардировке, превратив аэродром в жаровню, "Юнкерсы" под вечер чувствовали себя в полной безопасности.

Я находился выше, прямо над центром города, когда увидел Ju-88 над крышей здания штаба округа. Спикировал, пристроился ему в хвост и стрелял в упор длинными очередями. Ju-88 не загорелся, но внезапно накренился и упал в районе Оперного театра. Над окраиной я атаковал другого и поджёг его. Он уходил дымя, но я думаю, что не вытянул - как и у первого, у него слишком мал был запас высоты"...


Так Захаров продолжил свой боевой счёт, открытый ещё в Испании. В начале октября, на том же И-16, он уничтожил корректировщик Hs-126.

В ноябре 1941 года в период неудач Красной Армии он был снят с должности комдива и отправлен в Среднюю Азию командовать Учебной истребительной авиашколой в Улан - Уде, а ещё позже - начальником авиационного училища.

В декабре 1942 года возвратился на фронт и принял под командование 303-ю истребительную авиадивизию. Позднее, в состав этой дивизии вошло и подразделение французских лётчиков - добровольцев "Нормандия - Неман". Воевал на Западном фронте, принимал участие в борьбе под Курском, участвовал в освобождении Белоруссии.

Ярким примером, характерезующим личность Захарова, может служить такой случай. Это было под Тулой, после прибытия в Эскадрилью "Нормандия" новых лётчиков. Для знакомства, один из них выполнил полёт большой сложности. Замедленные бочки, перевёрнутый полёт. И всё это было мастерски исполнено у самой земли. Наши лётчики как заворожённые стояли на краю лётного поля. И Захаров не выдержал. Он вскочил в самолёт и стрелой взмыл в небо. Набрав скорость, он буквально прижался к земле в перевёрнутом полёте. Филигранно выточил комдив фигуры высшего пилотажа, приземлил самолёт и вылез из кабины под восторженные крики одобрения французских лётчиков. Это была уже советская школа высшего пилотажа (необходимо учесть, что Г. Н. Захарову тогда было уже более 35 лет).



Як-3 Г. Н. Захарова, 1945 год.

Летом 1944 года он уничтожил истребитель Ме-109. А с осени 1944 года стал летать на Як-3, на фюзеляже которого был изображён Георгий Победоносец на белом коне, поражающий змея и большая белая стрела.

В 1945 году лётчики его дивизии сражались уже в Восточной Пруссии.

К маю 1945 года командир 303-й истребительной авиационной дивизии (1-я Воздушная армия, 3-й Белорусский фронт) генерал - майор авиации Г. Н. Захаров совершил 153 боевых вылета, провёл 48 воздушных боёв, в которых одержал 10 побед. [ М. Ю. Быков в своих исследованиях указывает на 2 личные и 3 групповые победы лётчика. ]

19 апреля 1945 года за умелое руководство, образцовое выполнение боевых заданий командования, мужество, отвагу и геройство, проявленные в борьбе с немецко - фашистскими захватчиками, Указом Президиума Верховного Совета СССР Захаров Георгий Нефедович удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 6242).



Общим итогом боевой деятельности Г. Н. Захарова стали 22 воздушные победы, одержанные им лично и в группе с товарищами в период 3-х войн.

После окончания войны Георгий Нефедович продолжал службу в ВВС. Всего за свою лётную карьеру освоил 45 типов самолётов, налетал 7000 часов в воздухе. В 1950 году окончил Военную академию Генерального Штаба. Затем занимал ряд ответственных командных должностей.

Ушёл в отставку в 1960 году и жил в Москве. Написал книги: "Рассказы о истребителях" и "Я - истребитель". Умер 6 Января 1996 года.

За период службы награждён орденами: Ленина (дважды), Красного Знамени (четырежды), Кутузова 2-й степени, Отечественной войны 1-й степени, Александра Невского, Красной Звезды (дважды), французским орденом "Почётного Легиона"; многими медалями, а также Российским орденом Жукова (25.04.1995 года).


Захаров Г. Ф.

Источник: www.biograph-soldat.ru
Дата: 1950-е годы

Захаров Георгий Фёдорович – генерал, участник Первой мировой и Великой Отечественной войн.

Биография
Георгий Захаров родился в семье крестьянина-бедняка 23 апреля (5 мая) 1897 года в ныне не существующем селе Шилово Камышинского уезда (современная территория Красноармейского района) . В 11 лет Георгий попал в Саратов, где подрабатывал на заводах и складах, учился в воскресной школе. С 1915 года в царской армии, после окончания школы прапорщиков в 1916 году попал на западный фронт Первой мировой войны, где воевал в звании подпоручика. После Октябрьской революции вернулся в Саратов, в 1919 году вступил в РКП(б) и с августа того же года сражался с белогвардейцами на Восточном фронте, командуя 4-й стрелковой ротой 51-го отдельного батальона 4-й армии. В 1920 году закончил Саратовские пехотные курсы, в одном из боёв гражданской войны на Урале был ранен, после лечения командовал 1-м стрелковым батальоном во Владикавказе. В 1923 году Захаров окончил курсы "Выстрел", в 1933 году – Военную академию имени Фрунзе, в 1939 году – Военную академию Генштаба, после чего до начала Великой Отечественной войны возглавлял штаб Уральского военного округа. После нападения гитлеровской Германии на СССР Георгий Фёдорович с августа 1941-го по май 1942 года был начальником штаба 22-й армии, штаба Брянского фронта и заместителем командующего войсками Западного фронта (участвовал, в частности, в Ржевско-Вяземской операции), затем три месяца возглавлял штаб Северо-Кавказского фронта, с августа 1942-го по февраль 1943 года являлся начальником штаба и заместителем командующего войсками Юго-Восточного, Сталинградского и Южного фронтов. С февраля по июль 1943 года командовал 51-й армией, затем до июня 1944 года – 2-й гвардейской армией (Донбасская наступательная операция, форсирование Днепра, бои за Крым и Севастополь), после чего четыре месяца являлся командующим войсками 2-го Белорусского фронта. 28 июля 1944 года Георгию Фёдоровичу Захарову было присвоено звание генерала армии. До марта 1945 года Захаров возглавлял 4-ю гвардейскую армию (Будапештская, Балатонская оборонительная и Венская наступательная операции), заканчивал войну заместителем командующего войсками 4-го Украинского фронта. С наступлением мирного времени занимал разные командные должности, являлся депутатом Верховного Совета СССР 3-го созыва. Профессиональные и личные качества Захарова получали разные оценки, от критических на начальном этапе войны до положительных с развитием наступления советских войск. Генерала запомнили как человека самолюбивого, сурового и порой способного на грубость. Умер Георгий Фёдорович 26 января 1957 года, похоронен на Новодевичьем кладбище (могилу украшает скульптурный памятник).

Ученик на гвоздильном заводе, «мальчик на побегушках», в сапожной и портняжной мастерских, упаковщик на складе - так протекали детские и юношеские годы Георгия. Упаковщиком Георгий Захаров проработал около 5 лет. Одновременно он учился в воскресной школе.

На военной службе с 1915 года. Окончил Чистопольскую школу прапорщиков (1916). В годы Первой мировой войны сражался на Западном фронте , в звании подпоручика , командовал полуротой.

Революция, межвоенный период

Прибыв с фронта в Саратов, был назначен командовать местным партизанским отрядом и вскоре отправился на Уральский фронт. Член РКП(б) с 1919. В РККА с 1919. С августа 1919 сражался с белогвардейцами на Восточном фронте , командуя 4-й стрелковой ротой 51-го отдельного батальона 4-й армии . Окончил Саратовские пехотные курсы (1920). В одном из боёв на Урале Г. Ф. Захаров был ранен. По излечении направлен в город Владикавказ , где ему поручено командование 1-м стрелковым батальоном.

В 1922 году откомандирован в Москву учиться на курсах «Выстрел ». В 1923 году его, как окончившего курсы по первому разряду, назначили командиром батальона. Помощник начальника строевого отдела (с ноября 1926) Объединённой военной Кремлёвской школы им. ВЦИК . В течение нескольких лет Захаров командовал батальоном и затем полком курсантов.

В 1923 году состоялась встреча Г. Ф. Захарова с В. И. Лениным . Ленин вызвал командира полка и подробно интересовался жизнью курсантов.

В 1929 году Захаров - командир-комиссар второго полка Московской пролетарской дивизии . В это же время поступил на вечерний курс Военной академии РККА имени М. В. Фрунзе . После окончания академии в 1933 году назначен на должность заместителя командира 17-й стрелковой дивизии , которой тогда командовал будущий Маршал Советского Союза И. С. Конев . Начальник военно-хозяйственной службы дивизии, затем с августа 1932 - помощник начальника отдела материально-технического обеспечения.

С марта 1933 года - руководитель кафедры тактико-технического управления оперативно-тактического цикла, затем с мая 1935 года - кафедры инженерного обеспечения боя и операции оперативно-тактического цикла Военно-инженерной академии им. В. В. Куйбышева . В 1936 году присвоено звание майора .

В предвоенные годы имел воинские звания: майор (17.02.36), полковник, комбриг (04.11.1939), генерал-майор (4.06.1940).

В годы Великой Отечественной войны

Командный пункт находился в лесу вблизи Невеля . Командовал армией генерал-майор Ф. А. Ершаков - человек храбрый и добросовестный. В проведении принятых решений он был требователен и настойчив, характер имел спокойный, ровный. Его удачно дополнял начальник штаба армии - генерал-майор Г. Ф. Захаров, оперативно достаточно подготовленный и очень волевой, но не в меру горячий и подчас грубоватый.

С декабря 1941 года - заместитель командующего войсками Западного фронта . По свидетельству начальника разведки 1-го гвардейского кавалерийского корпуса полковника А. К. Кононенко, безграмотные действия генерала Г. Ф. Захарова при штабе корпуса привели к неоправданным многочисленным людским потерям при прорыве немецкой обороны вдоль Варшавского шоссе во время Ржевско-Вяземской операции , а также к захлопыванию немецкими войсками полосы прорыва вслед за прорвавшейся группой генерала Белова. Причём сам Г. Ф. Захаров в прорыве не участвовал, а остался во втором эшелоне (325-я стрелковая дивизия, тылы, артиллерия, зенитные средства и боеприпасы), который по его инициативе в прорыв не пошёл . «Те задачи, которые ставились перед группой войск Белова Г. К. Жуковым, заместитель которого генерал Захаров с пистолетом в руках „проталкивал“ её в тыл врага, были ошибочны, оперативно неграмотны, а действия самого Захарова - просто преступными» .

С августа 1942 года - начальник штаба Сталинградского фронта . По воспоминаниям генерала армии С. П. Иванова :

Г. Ф. Захаров вообще-то тяготел к командной, а не штабной работе, несмотря на хорошую подготовку к последней - в 1939 году он окончил Академию Генерального штаба. Человек этот был постоянно крайне суровым, в отличие от А. И. Еременко - вспыльчивого, но отходчивого.

С октября 1942 по февраль 1943 года - заместитель командующего войсками Сталинградского и Южного фронтов .

Тов. Захаров на протяжении самого ответственного периода с 15 по 20 декабря находился неизменно в штабе корпуса и вместе с нами делил радость и горе. Захаров очень тактичный и умный генерал. Казалось бы, в штабе находится заместитель командующего фронтом, он мог бы оказать грубое влияние на решения, вмешиваться с ущемлением самолюбия, если принимается неправильное решение, но Захаров умел подсказывать, если нужно, и не подчеркивая своего влияния.

Борис Геннадьевич Захаров родился 31 января 1947 года в Уральской области Республики Казахстан.
После 7 классов поступил в Уральский сельскохозяйственный техникум, по окончании которого в 1966 году получил специальность агрохимика и работал в Семипалатинской зональной агрохимлаборатории, обучаясь одновременно в сельскохозяйственном институте. Ещё он окончил вечернюю автошколу.
В конце 1966 года его забирают в армию, где служил два с половиной года и был освобождённым секретарём комсомольской организации части. Ныне Борис Геннадьевич вспоминает, что его товарищ демобилизовался на полгода раньше и трудоустроился в московскую милицию. Как-то он приехал в родную часть и попросил заполнить анкету, так как за каждого потенциального кандидата давали отгул. Чтобы выручить товарища Захаров заполнил анкету, но вскоре забыл о ней. После демобилизации, в июле 1969 года, вернулся домой и раздумывал куда идти работать. В управлении сельского хозяйства, посмотрев его грамоты, в том числе выданную ЦК ВЛКСМ, предлагали должность председателя колхоза. Но в этот же день ему пришло письмо из Москвы. Его приглашают на службу в органы внутренних дел. Борис Геннадьевич не раздумывая поехал в столицу, и с 1 августа 1969 года уже работал милиционером-водителем спецмехполка, который располагался тогда на улице Нагорной.
Вскоре он переходит в 95 отделение милиции Советского РУВД, где работал участковым уполномоченным. С 1977 года - он заместитель начальника 136 отделения милиции, с 1981 – командир батальона патрульно-постовой службы, с 1983 года – начальник отдела охраны общественного порядка Советского РУВД. А вскоре стал первым заместителем РУВД по профилактике.
Вспоминается Борису Геннадьевичу, когда он перешёл в 95 отделение милиции, ему поздно вечером звонит один из руководителей и просил в одной из квартир на улице Чертановской установить засаду. По информации там может появиться преступник, совершивший убийство в тире на Северном Кавказе и похитивший два ящика с оружием. Адрес этой квартиры был записан в его записной книжке. Пришлось выставить участковых. Вскоре поступила команда, чтобы люди остались дежурить до утра – только тогда им придёт замена. Пришлось ехать, чтобы предупредить подчинённых. Ребята, услышав о ночной засаде, сказали, что зря придётся сидеть, так как хозяева жилища родственников и знакомых в Закавказье не имеют. Б.Г.Захаров сам пошёл проверить информацию – а время было уже первый час ночи. Открывший дверь мужчина был недоволен, ворчал, что уже приходили сотрудники. Представитель органов внутренних дел выяснил, что это трёхкомнатная квартира и проживает в ней три человека: муж, жена и дочка. Они подтвердили, что знакомых на Северном Кавказе у них нет.
Но тут у Захарова возникла мысль - не могли на троих человек дать
трёхкомнатную квартиру – по советским нормативам такое жильё давали только на четверых человек. Хозяева не отпирались - у них есть ещё сын, в этом году он поступил в военное училище, где теперь находится на казарменном положении.
Сотрудники правопорядка выяснили друзей сына, поговорили с ними и оказалось, что незадолго до поступления в военное училище, компания познакомилась в кафе с мужчиной с Закавказья, который их угощал обедом. За услугу он попросил адреса ребят на тот случай, если приедет в Москву - будет где остановится. Тут уже всё стало на свои места.
Хозяев квартиры предупредили о случившемся, попросили не прогонять гостя, а наоборот- пригласить в дом и сразу же звонить в милицию. И действительно, вскоре появился гость с Закавказья, который был задержан и при нём была изъята коробка с оружием.
С 1987 по 1991 год Б.Г.Захаров был заместителем начальника ГУВД г. Москвы, а с августа 1991 года по 10 января 1998 года Б.Г.Захаров являлся начальником УВД по ЦАО. Именно с этой должности он ушёл в отставку в звании генерал-майора, имея на груди орден Мужества за октябрьские события 1993 года, православный орден святого Даниила Московского, ведомственные медали «За безупречную службу» всех трёх степеней.

Захаров 001


Также Захаров является лауреатом премии имени академика В.Н.Челомея за то, что он руководил вывозом специального нового прибора для космической промышленности, сделанного в МГТУ им. Баумана (нынешняя территория Басманного района).
Своим достижением на посту начальника УВД ЦАО Захаров считает то, что возглавляемое им подразделение всегда входило в тройку лучших по ГУВД. Центральный округ – единственный по Москве, где очень долгое врем сохранялась система РУВД, и как считают все ветераны органов внутренних дел, была самой эффективной.
Андрей Объедков Ответить Подписаться Скрыть

Георгий Федорович Захаров (1897–1957) - советский военачальник, генерал армии.

Родился в селе Шилово Саратовской губернии. В 1915 году призван на военную службу, учился в Чистопольской школе прапорщиков (1916), участвовал в боях Первой мировой и Гражданских войн. Проходил обучение на курсах «Выстрел» (1923), в Военной академии им. М.В. Фрунзе (1933), и в Военной академии Генерального штаба (1939), после чего был назначен начальником штаба Уральского военного округа

С начала Великой Отечественной войны начальник штаба 22-й армии Западного фронта, с августа 1941 года - начальник штаба, с октября командующий войсками Брянского фронта, а с декабря – заместитель командующего войсками Западного фронта, участвовавшего в контрнаступлении под Москвой. Далее служил начальником штаба различных фронтов. В 1943 году командовал 51-й, а позже 2-й гвардейской армиями, отличившимися при освобождении Ростова и Севастополя. В 1944 году генерал армии Г.Ф. Захаров командовал войсками 2-го Белорусского фронта и 4-й гвардейской армией, успешно форсировавшей Дунай, участвовавшей в окружении и уничтожении будапештской группировки противника. С апреля 1945 года – заместитель командующего войсками 4-го Украинского фронта.

После Великой Отечественной войны Захаров находился на различных командных должностях: командовал войсками Южно-Уральского и Восточного военных округов, курсами «Выстрел», служил заместителем начальника Главного управления боевой подготовки Сухопутных войск. Г.Ф. Захаров скончался в 1957 году в Москве.

Г.Ф. Захаров награжден орденами: Ленина, Красного Знамени, Суворова I-й и II-й степени, Кутузова и Богдана Хмельницкого I-й степени, медалями.

    Колганов, А.М. Захаров Георгий Федорович [Текст] / А.М. Колганов // Большая Российская энциклопедия. – М., 2008. – Т. 10. – С. 296–297.