Представление военнослужащих к назначению на воинскую должность, освобождению от воинской должности, присвоению воинского звания (восстановлению в воинском звании) и увольнению с военной службы. Присвоение очередного воинского звания в качестве поощрения

Воинское звание - это неотъемлемая часть любой армии, и российских Вооруженных Сил это также касается. Введение системы воинских чинов позволило провести четкую границу между солдатами, офицерами и высшим командным составом, что дает возможность соблюдать межличностную субординацию и порядок в армии России. Это важно не только в мирное время, но и в особенности в период боевых действий.

История происхождения воинских званий

Впервые воинские чины и должности появились в Русском царстве в XVI-XVII веке. Система армейского единоначалия коснулась только стрелецкого войска. В остальной части армии сохранились звания государственной, то есть гражданской, службы, вплоть до момента переформирования в полки нового строя.

В стрелецком полку существовала система воинских званий, которая разнилась в зависимости от количества подчиненного состава (десятник, пятидесятник, сотник и так далее).

Позднее в полках нового строя звания претерпели серьезных изменений и стали именоваться на западноевропейский манер (начиная от прапорщика и поручика, заканчивая генералом-поручиком и генералом).

Такая система очень схожа с нынешней конструкцией воинских званий России.

В 1722 году номенклатура воинских чинов сильно расширилась, из-за чего произошло разделение между званием и должностью офицера.

Такой порядок сохранялся вплоть до 1917 года. Он претерпел значительные изменения после прихода к власти коммунистов, и в Советском Союзе звания были заменены должностями советских офицеров.

22 сентября 1935 года указом ЦИК были введены воинские звания. Во избежание ассоциаций с Белой армией некоторые чины были изменены (например, генерала изменили на комдива, комбрига). Позднее, в 1940 году, генеральские и адмиральские чины были возвращены, а уже в 1972 году введут звание "прапорщик" и "мичман".

Система воинских званий, которая действует в нынешнее время, является наследием многогранной истории России, а в частности, Советского Союза.

Субординация в Вооруженных Силах РФ

Жизнедеятельность армии во многом зависит от сложившихся взаимоотношений в коллективе. Коллектив, который погряз в конфликтах, не может нести соответствующую учебно-боевую деятельность. Тогда как рота, где царит дружба и взаимная поддержка, прекрасно с этим справляется. Командир воинской группы всегда должен об этом помнить.

Однако это палка в двух концах: военнослужащие обязаны делать то, что приказывает вышестоящее начальство (если это не противоречит воинскому уставу и действующему законодательству). Немногие хотят испытывать на себе тяготы службы. А воинская повинность именно к этому и обязывает солдата.

Для этого в вооруженных частях введены уставы воинской службы, которые солдат, вступая на службу и принимая присягу, обязуется исполнять. Устав внутренней службы ВС РФ регламентирует взаимоотношения между солдатами и офицерами: единоначалие и субординацию, тактичность и сдержанность, взаимоуважение, коллективизм, что является базовыми принципами этого документа.

Дисциплинарный устав ВС РФ определяет главную суть дисциплины военнослужащего, его права и обязанности, виды поощрений и дисциплинарных взысканий, права и обязанности командира по их использованию, регламент подачи жалоб, заявлений и предложений.

Уставные правила взаимоотношений между военнослужащими, заступающими в караульную, гарнизонную и комендантскую службу, регулируются соответствующими уставами Вооруженных Сил, которые существуют для контроля соблюдения ведения этого вида воинской повинности. Строевые правила и порядок воинского приветствия определяет Строевой устав.

Соблюдение уставных взаимоотношений лежит на каждом солдате в частности и коллективе в целом. В особенности за этим должна следить начальствующая часть гарнизона. Поэтому на офицера возлагаются особые полномочия по контролю дисциплины и порядка несения службы его подчиненных.

Ответственность за нарушение уставных взаимоотношений

В зависимости от характера и тяжести правонарушения, военнослужащий может понести дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или даже уголовную ответственность (ст. 28 Федерального закона «О статусе военнослужащих»).

За нарушение дисциплины или общественного порядка военный будет наказан в соответствии с Дисциплинарным уставом. Действующей командир может сделать как замечание и напоминание о так и провести дисциплинарное взыскание. Это зависит от степени вины и тяжести совершенного проступка. Также начальник может усмотреть в действиях подчиненного признаки преступления, о чем должен будет сообщить который, в свою очередь, проведет расследование.

Уставные взаимоотношение солдат защищаются Уголовным кодексом РФ и действующим законодательством. Угроза уголовного наказания наступает в том случае, если военнослужащий:

  • превысил должностные полномочия;
  • не выполнил приказ;
  • сопротивлялся командиру или принуждал его нарушить свои воинские обязанности;
  • оскорбил другого военнослужащего или нанес ему телесные повреждения.

Комплексная форма - психологическое воздействие и воспитательные работы, смогут укрепить боевой дух солдат и предостеречь их от нарушения уставных правил взаимоотношений.

Значение воинского звания в Вооруженных Силах

Военные звания нельзя рассматривать только под углом факта поощрения военнослужащего. Они выдаются наиболее подготовленным, дисциплинированным и ответственным из числа проходящих службу, поскольку именно на них возлагается обязанность по командованию личным составом.

Звание - важный компонент Вооруженных Сил. Но стоит помнить, что решающей в главенстве между подчиненным и начальником является должность, которую занимает последний.

Звание можно понимать как своеобразный навык несения службы, соответствуя которому, солдат или офицер удостаивается определенных полномочий и привилегий. Воинское звание выдается исключительно за заслуги перед Отечеством, что позволяет разделить в армии порядочных военнослужащих и не очень.

На данный момент в армии Российской Федерации существует два типа званий:

  • общевойсковые;
  • корабельные.

Первые присваиваются лицам, проходящим службу в пехотных и военно-воздушных рядах войск. Последние относятся к военным, которые служат в ВМФ РФ. Обязательным атрибутом звания является тип вооруженных сил, в которых человек находится. К примеру, служащему полковнику в гвардейской части приставляется в звание дополнение "гвардии", то есть "гвардии полковник". Для людей, которые назначены в юридические или медицинские части, к званию добавляется понятие "юстиции" или "медслужбы", соответственно.

Когда военнослужащий выходит на пенсию или увольняется, за ним сохраняется его звание, но при этом сопутствующим определением будет "в отставке" (капитан в отставке или полковник в отставке).

Порядок присвоения воинских званий

Для получения очередного звания необходимо добровольно поступить в Вооруженные Силы Российской Федерации, вступить по призыву или окончить специальное высшее учебное учреждение.

Срок службы также играет немаловажную роль в присвоении воинских званий военнослужащим. Отслужив определенный срок, военнослужащий, получает очередное звание. В рамках своих полномочий присвоить звание может и должностное лицо, если посчитает это нужным.

Военнообязанным лицам, для которых предусмотрены сержантские и старшинские звания, они выдаются по результатам успешного прохождения служебной подготовки.

Присвоение воинских званий Указом президента также возможно, но для этого офицера должен представить его действующий начальник, отрапортовав об этом.

Получение очередных воинских званий

Для военнослужащих рядового состава, чтобы получить очередное звание, потребуется прослужить определенный период времени.

  • старший солдат или матрос - 5 месяцев;
  • младший сержант - 1 год;
  • сержант - 2 года;
  • и прапорщик - 3 года.

В этот период служба солдата должна проходить без дисциплинарных взысканий, а звание будет присвоено только после сдачи испытания по служебной программе.

Очередное звание, присваиваемое офицерскому составу, также зависит от периода прохождения службы. Сроки присвоения воинских званий офицерам исчисляются годами. Чем выше должность и звание, тем больше потребуется времени для получения нового:

  • для «младшего лейтенанта» этот срок равен двум годам;
  • присвоение воинского звания «лейтенант» и «старший лейтенант» происходит после трех лет службы;
  • четыре года потребуется для получения «капитана» («капитан-лейтенанта») и «майора» («капитана 3 ранга»);
  • «подполковника» или «капитана 2 ранга» можно получить только после пяти лет службы.

Кому не присваиваются очередные воинские звания?

Военнослужащим офицерам звезды на погонах не светят, если они:

  • привлечены в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении них оно было возбуждено (до окончания разбирательства);
  • находятся в распоряжении начальника (командира);
  • совершили дисциплинарный проступок (до применения меры ответственности);
  • представлены к досрочному увольнению по ст. 51 Федерального ;
  • проверяются на достоверность и полноту сведений о доходах и расходах, об имуществе и имущественных обязательствах;
  • приостановили военную службу;
  • пребывают в местах заключения и отбывают уголовное наказание;
  • не погасили судимость.

Присвоение внеочередного воинского звания

Помимо отказа в получении очередного военного чина, в рамках награды, солдаты или офицеры могут быть приставлены к внеочередному званию.

Получить заветные звезды на погоны раньше срока можно только по решению руководства, в ведомстве которого военнослужащий проходит службу. Это происходит очень редко, потому что главенствующее лицо производит такие действия лишь на свое усмотрение.

Если офицер или солдат участвовал в спецоперациях, проявил себя при чрезвычайной ситуации, его подчиненные показали отличные результаты в учебной и боевой подготовке, то в качестве поощрения действующий командир может присвоить ему внеочередное воинское звание.

Лишение звания

Вооруженные Силы Российской Федерации имеют систему поощрения и наказания своих подчиненных. Военнослужащего могут не только лишить очередного звания, но и понизить в существующем.

Это происходит в тяжких и особо тяжких проступках со стороны военного, в чем обвинить его может только суд. После вынесения обвинительного приговора военного могут понизить в звании и лишить действующих социальных льгот и привилегий.

После погашения судимости в звании и должности можно восстановиться, подав соответствующее заявление в военкомат. Однако нет гарантий, что Вооруженные Силы примут бывшего военнослужащего обратно на ту же должность и в том же звании.

Если офицер или солдат был осужден несправедливо, то после реабилитации он будет автоматически восстановлен в должности и звании.

Воинское звание - это неотъемлемый атрибут Вооруженных Сил Российской Федерации, история которого прослеживается с начала XVI века. Присвоение воинского звания может быть как очередным (по истечению определенного срока службы), так и внеочередным (за особые заслуги перед Отечеством и качество несения службы).

В процессе несения службы военные должны соблюдать строгую субординацию, за нарушение которой может последовать ответственность, вплоть до уголовной, в зависимости от тяжести совершенного проступка. После вынесения обвинительного приговора военнослужащего могут понизить в звании и лишить занимаемой должности, что восстановить достаточно непросто. Ответственное отношение к воинским обязанностям - это залог здоровой армии.

Так называемое «внеочередное» воинское звание присваивается военнослужащему за особые заслуги, в качестве поощрения.

Очередное воинское звание военнослужащему может быть присвоено досрочно за особые личные заслуги, но не выше воинского звания, предусмотренного штатом для занимаемой им воинской должности (должности).

Военнослужащему, срок военной службы которого в присвоенном воинском звании истек, за особые личные заслуги может быть присвоено воинское звание на одну ступень выше воинского звания, предусмотренного штатом для занимаемой им воинской должности (должности), но не выше воинского звания майора, капитана 3 ранга.

Воинское звание ефрейтора (старшего матроса) может быть присвоено в качестве поощрения за особые личные заслуги военнослужащему, занимающему воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание рядового (матроса).

Воинское звание младшего сержанта (старшины 2 статьи) присваивается рядовому (матросу), замещающему воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание младшего сержанта (старшины 2 статьи) и выше, по истечении срока его военной службы в предыдущем воинском звании, а также военнослужащему, успешно завершившему обучение в учебной воинской части по программе подготовки сержантов (старшин).

Сохранение воинского звания при переходе из одного вида государственной службы в другой и возникающие проблемы

При поступлении на военную службу гражданину, проходящему или проходившему службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в таможенных органах РФ и имеющим специальное звание, присваивается воинское звание командиром (начальником), имеющим право на присвоение соответствующего воинского звания, после переаттестации. Переаттестация производится аттестационной комиссией воинской части, в которую поступил на военную службу гражданин, имеющий специальное звание, с учетом его должностного предназначения, деловых и морально-психологических качеств, военной или специальной подготовки, служебного опыта. А при переводе в обратном направлении воинское звание сохраняется. Данный факт говорит о том, что еще не решено очень большое количество проблем по взаимодействию видов государственной службы. Это является своего рода препятствием во взаимодействии видов государственной службы.

Таким образом, современное состояние военной организации Российской Федерации характеризуется тем, что, кроме организаций, решающих задачи в интересах обороны и безопасности военными методами и средствами вооруженной борьбы, в нее входят государственные организации и органы, решающие задачи обеспечения деятельности указанных организаций. Это свидетельствует о чрезмерном расширении рамок военной организации государства, что не является оправданным в мирное время. Такое состояние военной организации не было характерным до начала 90-х гг. прошлого столетия для нашего государства и не характерно для аналогичных организационных структур развитых государств.

Также нет единого мнения о месте военной службы в системе государственной службы Российской Федерации. Концептуальное значение имеет методологический подход, согласно которому государственная служба едина по своей правовой природе и различна по решаемым задачам. Из этого следует ее дифференциация по различным направлениям деятельности государства и соответственно дробление ее на виды. Под видом государственной службы понимается ее специализация по содержанию, которая, в свою очередь, обусловливается целями и функциями соответствующих государственных органов и производна от них. Ответ на вопрос о месте военной службы в системе государственной службы имеет важное теоретическое значение, поскольку позволяет сформулировать концептуальные положения о структуре института государственной службы, ее разновидностях и как следствие предложения по совершенствованию законодательства о государственной службе и ее видах.

Г.В. Атаманчук, считающий государственную службу целостным социально-правовым институтом, т.е. не суммой служб на различных уровнях и в различных подсистемах государственного аппарата, а единой государственной службой одному государству, ее создавшему, с соответствующим объемом и структурой, условно делит ее на гражданскую государственную службу (в органах представительной, исполнительной и судебной власти), военную государственную службу (в армии и приравненных к ней структурах) и специальную государственную службу (в административных органах).

Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» и Указ Президента Российской Федерации «О Федеральной программе „Реформирование службы Российской Федерации“ (2003 - 2005 годы)» от 19 ноября 2002 г. N 1336 предлагают деление государственной службы на гражданскую, правоохранительную и военную. Недостатком предложенной классификации является то обстоятельство, что к правоохранительной государственной службе будет отнесена служба в организациях и органах, суть деятельности которых не состоит в осуществлении правоохранительных функций (например, дипломатическая, фельдъегерская, аварийно-спасательная, в противопожарных органах).

Военная реформа в конечном счете предполагает реформирование военной организации государства, в том числе выведение из военной организации государственных органов, обеспечивающих деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации: ФСБ России, СВР России, Федеральной службы охраны, ФАПСИ, Гостехкомиссии при Президенте Российской Федерации, Федеральной службы специального строительства, Главного управления спец программ, ФПС России, т.е. предложенная в Законе классификация видов государственной службы в ближайшее время может «устареть», что потребует последующего изменения законодательства.

В основу классификации должен быть положен критерий, позволяющий сгруппировать наиболее близкие по характеру служебной деятельности виды государственной службы. По нашему мнению, методологически обоснованным для указанных целей является критерий использования тех или иных методов решения, стоящих перед государственными организациями и органами, в которых исполняется государственная служба, задач. Методы решения задач государственными организациями и органами обусловливают особые организационные отношения между лицами, в них входящими. По указанному критерию государственная служба может быть разделена на следующие виды: гражданскую, специальную (военизированную) и военную.

Цели государства - это пути для удовлетворения его потребностей, которые достигаются решением определенных государственно-значимых задач. Военная служба обеспечивает независимость, государственный суверенитет и целостность государства специфическими военными методами.

Заключение

Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также в пограничных войсках Федеральной пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в Железнодорожных войсках Российской Федерации, войсках Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войсках гражданской обороны (далее - другие войска), инженерно - технических и дорожно - строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти (далее - воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органах Федеральной пограничной службы Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее - органы) и создаваемых на военное время специальных формированиях.

Граждане проходят военную службу по призыву, а также в добровольном порядке (по контракту).

Граждане, проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый федеральным законом.

Сведения о военнослужащих вносятся в их личные дела и документы воинского учета, ведение и хранение которых осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.

Порядок прохождения военной службы определяется Федеральным законом «О статусе военнослужащих, другими федеральными законами, Положением о порядке прохождения военной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Особенности прохождения военной службы при введении чрезвычайного положения и военного положения, а также в условиях вооруженных конфликтов определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами, Положением о порядке прохождения военной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Военную службу по призыву граждане проходят в Вооруженных Силах Российской Федерации, органах и пограничных войсках Федеральной пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в Железнодорожных войсках Российской Федерации и войсках Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации.

В другие войска, воинские формирования и органы для прохождения военной службы по призыву граждане направляются в соответствии с указом Президента Российской Федерации после укомплектования воинских должностей, замещаемых военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и органах, указанных в абзаце первом настоящего пункта.

Список литературы

Источники

1. Конституция Российской Федерации. М., 2003.

2. Федеральный закон от 27.05.1998г. № 76-ФЗ „О статусе военнослужащих“

3. Федеральный закон от 27.05.2003г. № 58-ФЗ „О системе государственной службы Российской Федерации“

4. Указ Президента Российской Федерации от 16.09.1999г. №1237

Литература

5. „Комментарий Федерального закона “О системе государственной службы Российской Федерации» (постатейный) (под ред. А.Н. Козырина) (Подготовлен для Системы Консультант Плюс, 2006)

6. «Комментарий к Федеральному закону от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ „О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации“ (постатейный) (В.Р. Попова, И.М. Хужокова) (Подготовлен для Системы Консультант Плюс, 2006)

7. „Комментарий к Федеральному закону “О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 Г. N 58-ФЗ" (постатейный) (издание второе, переработанное и дополненное) (А.Н. Ткач) (ЗАО Юстицинформ, 2005)

8. «Комментарий к Федеральному закону „О статусе военнослужащих“ (постатейный) (издание четвертое, переработанное и дополненное) (А.В. Кудашкин, К.В. Фатеев) (» За права военнослужащих", 2005)

9. «Комментарий к Федеральному закону „О воинской обязанности и военной службе“ (постатейный) (под ред.В.Г. Стрекозова) (Издательство „За права военнослужащих“, 1999)

10. „Государственная служба Российской Федерации“, Д.М. Овсянко, 2007

11. „Увольнение военнослужащих по организационно-штатным мероприятиям должно производиться в строгом соответствии с законом“ (А.Н. Шимкин, П.И. Гаврюшенко, О.В. Грибанов) (» Право в Вооруженных Силах", 2006, N 8)

12. «Лишение воинского звания» (Я.В. Лобов, С.Н. Шарапов) («Право в Вооруженных Силах», 2006, N 8)

13. «Актуальные вопросы правового регулирования прохождения военной службы не на воинских должностях» (З.Х. Акчурин, М.Н. Федулова) («Право в Вооруженных Силах», 2006, N 5)

14. «Актуальные вопросы перемещения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на нижестоящие должности» (С.В. Шанхаев) («Право в Вооруженных Силах», 2006, N 4)

15. «Порядок заключения нового контракта военнослужащими в Вооруженных Силах Российской Федерации» (А.А. Журавлев) (Российский военно-правовой сборник N 5: Актуальные проблемы правового обеспечения прохождения военной службы в Российской Федерации. Серия «Право в Вооруженных Силах - консультант». «За права военнослужащих», 2006)

16. «Вопросы правового регулирования присвоения специальных воинских званий» (С.В. Шанхаев) (Российский военно-правовой сборник N 5: Актуальные проблемы правового обеспечения прохождения военной службы в Российской Федерации. Серия «Право в Вооруженных Силах - консультант». «За права военнослужащих», 2006)

17. «Приостановление военной службы» (Т.А. Московец) (Российский военно-правовой сборник N 5: Актуальные проблемы правового обеспечения прохождения военной службы в Российской Федерации. Серия «Право в Вооруженных Силах - консультант». «За права военнослужащих», 2006)

18. «Порядок присвоения воинских званий и пути его совершенствования в Вооруженных Силах Российской Федерации» (П.И. Гаврюшенко, А.И. Окунев) (Российский военно-правовой сборник N 5: Актуальные проблемы правового обеспечения прохождения военной службы в Российской Федерации. Серия «Право в Вооруженных Силах - консультант». «За права военнослужащих», 2006).

Приложение N 3 к Инструкции (п. 8, 10, 11, 12, 21) по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в вооруженных силах Российской Федерации

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

I. СВЕДЕНИЯ О ПРЕДСТАВЛЯЕМОМ

__________________________________________________________________ (воинское звание, фамилия, имя, отчество, занимаемая воинская __________________________________________________________________ должность, с какого времени, военно-учетная специальность, __________________________________________________________________ воинское звание по штату, номер штата, когда и кем утвержден, тарифный разряд) Представляется к _________________________________________________ __________________________________________________________________ Число, месяц, год рождения _______________________________________ Воинское звание присвоено ________________________________________ (дата присвоения, чьим приказом, дата и номер приказа) В Вооруженных Силах с ____________________________________________ Контракт заключен __________________________ на срок _____________ (число, месяц, год) Образование: а) гражданское ___________________________________________________ б) военное (военно-специальное) __________________________________ Участие в боевых действиях, ранения, контузии ____________________ __________________________________________________________________ Вывод по последней аттестации за 20__ г. _________________________ __________________________________________________________________ Личный номер _______________ Код _____________________________

II. ОСНОВАНИЯ К ПРЕДСТАВЛЕНИЮ

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

Командир (начальник) _________________________________________ (воинская должность) ______________________________________________________________ (воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)

III. ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПРЯМЫХ НАЧАЛЬНИКОВ

"__" _______________ 20__ г.

__________________________________________________________________ (воинская должность, воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)

"__" _______________ 20__ г.

__________________________________________________________________ (воинская должность, воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)

"__" _______________ 20__ г.

IV. РЕШЕНИЕ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________

V. ОТМЕТКИ О РЕГИСТРАЦИИ ДОКУМЕНТА

Приложения: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Исх. N ____________________ от "__" ________________ 20__ г.

Правила

оформления представлений военнослужащих к назначению

на воинскую должность, освобождению от воинской

должности, присвоению воинского звания (восстановлению

в воинском звании) и увольнению с военной службы

1. Представление оформляется на бланке установленного образца, подписывается командиром (начальником) воинской части от командира полка, отдельного батальона, им равных и выше и направляется через кадровые органы в установленном порядке командиру (начальнику), имеющему право принимать решение по данному вопросу. Гриф секретности определяется в зависимости от содержания представления.

2. В разделе I "Сведения о представляемом" указывается:

а) воинское звание полностью, без сокращений, которое военнослужащий имеет и к присвоению которого он представляется. В случае представления военнослужащего к переаттестации на равное воинское звание или к восстановлению в прежнем воинском звании об этом после воинского звания, которое следует присвоить, указывается соответственно: "в порядке переаттестации" или "в порядке восстановления в воинском звании";

б) воинская должность, которую военнослужащий занимает и к назначению на которую он представляется, полное наименование этих воинских должностей по штату, когда и кем утверждены, соответствующая военно-учетная специальность, воинское звание по штату, тарифный разряд;

в) число, месяц и год рождения;

г) служба в Вооруженных Силах - месяц и год начала военной службы; если были перерывы в военной службе, то записываются последовательно все периоды военной службы с указанием месяца и года поступления на военную службу и увольнения. На офицеров, призванных из запаса на 24 месяца, после месяца и года начала военной службы указывается: "по призыву на 24 месяца";

д) дата заключения контракта и на какой срок он был заключен (с указанием даты окончания контракта);

е) образование (какие учебные заведения закончил и в каком году);

ж) участие в боевых действиях, полученные ранения, контузии;

з) вывод по последней аттестации;

и) личный номер военнослужащего и код (при увольнении с военной службы).

3. В разделе II "Основания к представлению" указывается:

а) при представлении военнослужащего к присвоению воинского звания высшего офицера - краткая характеристика деловых и морально-психологических качеств военнослужащего, профессиональной подготовки, степени освоения обязанностей по занимаемой воинской должности, личного вклада и достигнутых результатов в повышении боевой и мобилизационной готовности, укреплении воинской дисциплины и правопорядка в воинской части, в которой проходит военную службу, и состояния участка работы, за который отвечает.

В представлении к присвоению очередного воинского звания досрочно или на одну ступень выше воинского звания, предусмотренного штатом по занимаемой воинской должности, указывается также, за какие конкретные заслуги или показатели в служебной деятельности военнослужащий представляется к присвоению воинского звания, и стаж прохождения военной службы в основных воинских должностях;

б) при представлении к назначению на воинскую должность - в каком порядке представляется к назначению: выдвигается на высшую воинскую должность, назначается на равную воинскую должность или на низшую воинскую должность. Характеристика деловых и морально-психологических качеств военнослужащего, профессиональной подготовки, степени освоения обязанностей по занимаемой воинской должности, личного вклада в достигнутые результаты в повышении боевой и мобилизационной готовности, укреплении воинской дисциплины и правопорядка, предотвращении утрат, недостачи, порчи и хищения военного имущества в подразделении (воинской части), которым командует, или состояния участка работы, за который отвечает, личный уровень физической подготовленности. Причина для назначения на равную воинскую должность или низшую воинскую должность. Основания для перевода в другую воинскую часть (соединение, объединение, вид (род войск) Вооруженных Сил Российской Федерации). Заключение ВВК, если военнослужащий представляется к переводу по состоянию его здоровья или здоровья членов его семьи. Другие данные, которые необходимо отражать в случаях перевода к новому месту военной службы (о выслуге лет в Вооруженных Силах, тарифном разряде и т.д.). Кто беседовал с представляемым военнослужащим и его личное отношение к назначению (переводу);

в) при представлении к увольнению с военной службы:

пункт и статья закона, по которым военнослужащий представляется к увольнению, о праве ношения им военной формы одежды и знаков различия;

выслуга лет в Вооруженных Силах: количество лет, месяцев и дней общей выслуги лет и выслуги лет в льготном исчислении (составленному и оформленному в установленном порядке), дата составления расчета и каким финансово-экономическим органом он составлен. В отношении военнослужащих, имеющих право на пенсию с учетом обучения в гражданском образовательном учреждении профессионального образования, указывается также количество лет обучения в этом учреждении, а в отношении военнослужащих, имеющих право на пенсию с учетом трудового стажа, указывается количество лет трудового стажа. При отсутствии у военнослужащего выслуги лет, дающей право на пенсию, указывается подсчитанная штабом воинской части или кадровым органом выслуга лет и дата, по состоянию на которую исчислена выслуга, без составления расчета выслуги лет на пенсию;

степень годности к военной службе - когда и какой ВВК освидетельствован, когда и какой ВВК утверждено свидетельство о болезни, его номер, формулировка о годности к военной службе из утвержденного свидетельства о болезни. Если военнослужащий на медицинское освидетельствование не направлялся, указывается причина;

обеспеченность жилым помещением по нормам жилищного законодательства (при необходимости могут указываться адрес регистрации, размер общей площади жилого помещения, занимаемого военнослужащим и членами его семьи, количество человек, зарегистрированных по данному адресу);

его согласие на увольнение с военной службы с оставлением в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) или его согласие на получение жилого помещения или улучшение жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, если военнослужащий не обеспечен жилым помещением по нормам жилищного законодательства;

когда и кем произведена беседа об увольнении, ознакомлен ли военнослужащий с расчетом выслуги лет, его отношение к увольнению;

сведения о направлении на воинский учет: наименование военного комиссариата района, города (без районного деления); города, имеющего районное деление; субъекта Российской Федерации;

меры поощрения - ходатайства о предоставлении права ношения военной формы одежды (с учетом требований статьи 34 Положения), об объявлении благодарности и т.д.;

особые мотивы и основания при увольнении по подпунктам "в", "г", "д", "е", "ж", "з" пункта 1, пунктам 2, 3, 6 статьи 51 Закона, характеризующие данные и обстоятельства, не отраженные в прилагаемой аттестации, подтверждающие необходимость увольнения по этим пунктам и статьям.

4. В разделе III "Заключения прямых начальников" последовательно вносятся заключения командиров (начальников), где указывается их согласие или несогласие с представлением. В случае несогласия прямого командира (начальника) с представлением дается мотивированное заключение. В дальнейшем представление согласуется в установленном порядке. Окончательное решение по представлению принимает должностное лицо, имеющее право издавать соответствующий приказ.

В представлениях, рассмотренных на военных советах, после заключения соответствующего главнокомандующего, командующего делается запись: "Рассмотрено и одобрено на военном совете ______________, протокол N _______ от "__" __________ 20__ г.".

Командиры (начальники), подписывающие представления, а также дающие по ним заключения, учитывают мнения органов воспитательной работы, штабов и соответствующих служб.

5. В разделе IV "Решение по представлению" кадровым органом вносится запись решения (приказа) по представлению, принятому командиром (начальником), которому это право предоставлено.

6. В разделе V "Отметки о регистрации документа" органы делопроизводства последовательно вносят записи после проверки соответствия присвоенного документу грифа секретности содержанию изложенных в нем сведений.

При пересылке нескольких представлений они направляются с сопроводительным письмом.

размер шрифта

УКАЗ Президента РФ от 16-09-99 1237 (ред от 11-02-2013 с изменениями вступившими в силу с 11-02-2013) ВОПРОСЫ ПРОХОЖДЕНИЯ... Актуально в 2018 году

Статья 22. Порядок присвоения очередного воинского звания

1. Очередное воинское звание присваивается военнослужащему в день истечения срока его военной службы в предыдущем воинском звании, если он занимает воинскую должность (должность), для которой штатом предусмотрено воинское звание, равное или более высокое, чем воинское звание, присваиваемое военнослужащему.

2. Для прохождения военной службы в следующих воинских званиях устанавливаются сроки:

рядовой, матрос - пять месяцев;

младший сержант, старшина 2 статьи - один год;

сержант, старшина 1 статьи - два года;

старший сержант, главный старшина - три года;

прапорщик, мичман - три года;

младший лейтенант - два года;

лейтенант - три года;

старший лейтенант - три года;

капитан, капитан-лейтенант - четыре года;

майор, капитан 3 ранга - четыре года;

подполковник, капитан 2 ранга - пять лет.

5. Срок военной службы военнослужащих в присвоенном воинском звании исчисляется со дня присвоения воинского звания.

6. В срок военной службы в присвоенном воинском звании входит время нахождения на военной службе.

В указанный срок засчитывается:

а) время перерыва в военной службе в случае необоснованного привлечения военнослужащего к уголовной ответственности, незаконного увольнения военнослужащего с военной службы и последующего его восстановления на военной службе;

б) время приостановления военной службы;

в) время пребывания в запасе.

7. При назначении военнослужащего на высшую воинскую должность (должность) одновременно, а при невозможности одновременного оформления - со дня назначения на высшую воинскую должность (должность), ему присваивается очередное воинское звание, если истек срок его службы в предыдущем воинском звании, при условии, что для этой воинской должности (должности) штатом предусмотрено воинское звание, равное или более высокое, чем воинское звание, присваиваемое военнослужащему.

При этом воинское звание высшего офицера присваивается с учетом требований пункта 3 настоящей статьи.

8. Военнослужащему, имеющему воинское звание офицера и успешно обучающемуся по очной форме обучения в военно - учебном заведении, адъюнктуре, военной докторантуре, очередное воинское звание до подполковника, капитана 2 ранга включительно присваивается в день истечения срока его военной службы в присвоенном воинском звании независимо от воинской должности (должности), которую он занимал до поступления в указанное учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру.

9. Военнослужащему, имеющему воинское звание офицера, занимавшему до поступления в военно - учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру воинскую должность (должность), для которой штатом предусмотрено воинское звание полковника, капитана 1 ранга или высшего офицера, очередное воинское звание до полковника, капитана 1 ранга включительно присваивается в соответствии с занимаемой до поступления в указанное учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру воинской должностью (должностью) по истечении срока выслуги лет в присвоенном воинском звании.

10. Очередное воинское звание военнослужащему может быть присвоено досрочно за особые личные заслуги, но не выше воинского звания, предусмотренного штатом для занимаемой им воинской должности (должности).

11. Военнослужащему, срок военной службы которого в присвоенном воинском звании истек, за особые личные заслуги может быть присвоено воинское звание на одну ступень выше воинского звания, предусмотренного штатом для занимаемой им воинской должности (должности), но не выше воинского звания майора, капитана 3 ранга.

12. Воинское звание ефрейтора (старшего матроса) может быть присвоено в качестве поощрения за особые личные заслуги военнослужащему, занимающему воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание рядового (матроса).

13. Воинское звание младшего сержанта (старшины 2 статьи) присваивается рядовому (матросу), замещающему воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание младшего сержанта (старшины 2 статьи) и выше, по истечении срока его военной службы в предыдущем воинском звании, а также военнослужащему, успешно завершившему обучение в учебной воинской части по программе подготовки сержантов (старшин).

14. Во время отбывания наказания в виде ограничения по военной службе или ареста военнослужащему не может быть присвоено очередное воинское звание.

15. Время отбывания наказания в виде ограничения по военной службе или ареста не засчитывается в срок военной службы в присвоенном воинском звании.